Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Гимнастика
30 января 2023, Понедельник, 14:05

Олимпийская чемпионка Мельникова: открытие собственной школы, погружение в бизнес, Олимпиада-2024 и условия МОК

Александр Гуцул
Поделиться
Комментарии
Ангелина обо всем рассказала Sport24.

Чемпионка Олимпиады, мира и Европы по спортивной гимнастике Ангелина Мельникова — пример того, что спортсмены могут успевать все, если захотят.

Мельникова продолжает выступать и выигрывать (остается в спорте минимум до 2024 года), а также выходит из зоны комфорта. Новый вызов себе — собственный гимнастический центр в Воронеже.

Sport24 поговорил с гимнасткой сразу после торжественного открытия и узнал, как она стала бизнесвумен и чем мотивирует себя продолжать карьеру, несмотря на тотальный бан российского спорта.

РИА Новости

— Открытие гимнастического зала вы называли своей мечтой. Теперь она сбылась. Как все прошло?

— Я безумно счастлива, довольна. Очень переживала за то, как пройдет открытие, но благодаря всем тем, кто помогал, все прошло хорошо. Эмоции даже не могу описать, потому что пока ничего не поняла. Все было быстро, суматошно. Работа непростая.

— В какой момент у вас зародилась мечта с залом?

— Она зародилась еще после Олимпиады в Токио. Я всегда мечтала о своей школе, но это было глубоко в голове. Я знала, что это непросто. После Токио я уже знала, что пора, но до конца не была готова. У меня было мало знаний, присутствовала неуверенность.

Весной прошлого года я в один день осознала, что готова, и начала активно двигаться в этом направлении.

— Сколько времени у вас ушло на реализацию?

— У нас ушло где-то 8-9 месяцев. Плотно начали готовиться к открытию за месяц, когда нам объявили, что мы выиграли грант. Нам нужно было продумать концепцию, расписание, оборудовать зал.

— Проекта не случилось бы без правительства Воронежской области. Долго ли вам пришлось уговаривать чиновников?

— Не совсем долго. Мне хочется выразить благодарность правительству Воронежской области, потому что они пошли навстречу. Когда я рассказала о своей идее детской школы, показала эскизы того, как все будет выглядеть, они меня поддержали.

Мне активно помогали в реализации идеи. Мы обсуждали коммерческий вариант, а также другие. В итоге у нас получилось осуществить задуманное через грант.

— По поводу гранта. Расскажите о нем.

— Мы участвовали в конкурсе. Одним из условий было дать возможность детям тренироваться бесплатно. Также получилось оплатить оборудование, зарплату тренерам. Все делалось для того, чтобы проект был бесплатным.

Александр Гуцул

— Что было самым сложным в процессе работы?

— И было, и остается самым сложным — расписание, коммуникация с родителями. Расписание, потому что детей много, у нас 150 человек. Мы стараемся подстроиться под каждого, общаемся со всеми в чатах. У нас мало сотрудников для обеспечения такого количества детей, поэтому приходится сложно.

— Во время набора в группы вы выполнили план как на четыре месяца. Неужели не ожидали ажиотажа?

— Мы совсем не ожидали. Изначально мы разделили группы на сто человек, но в первые три дня к нам пришло больше 150 заявок. Мы были в школе, экстренно остановили всю рекламу, хотя у нас был план по ней. Сейчас нам нужно справиться с этим количеством детей, а потом уже посмотрим, может, будет еще набор.

— Новая сфера заставила вас окунуться в тему менеджмента, бухгалтерии и других вещей, без которых невозможен бизнес. Насколько вам понравилось изучать новое?

— Мне все нравится. Я люблю изучать новое. Было непросто, потому что я больше привыкла к физической нагрузке, а сейчас мне приходится заниматься информационной. Мне тяжело, я уставала под конец дня. Вот вроде бы сидела на стуле и ничего физически не делала, но активные процессы в голове давали свою усталость.

— Получается, что вам оказали поддержку с условием, что все остальное вы берете на себя? Расшириться вы не можете?

— Да, мы не можем расшириться из-за ограничений по финансам. Но правительство Воронежской области уже сказало мне: «Мы надеемся, что в будущем появится не один такой зал». Я очень надеюсь, что статистика по тем детям, которые придут к нам, поможет в поддержке от правительства. Дополнительные рабочие места были бы кстати.

— В вашей команде не только вы, но также и два тренера — Влада Котлярова и Арина Казакова. Расскажите, как девушки оказались с вами в связке.

— С Владой я занималась в одном зале. Также она работает в школе Штукмана. Арина — моя давняя подруга, с которой у нас прекрасные отношения.

Александр Гуцул

— На данный момент ваш проект рассчитан на 6 месяцев. Почему?

— Это финансовое ограничение, которое нам поставил грант. Мы можем оснащать проект только такое время. Надеемся, что мы продолжим свое существование. Нам нравится эта работа, мы хотим радовать детей. Пока не знаю, правительство ли поможет или новый грант, а может быть, появится спонсор. Мы еще не думали об этом, потому что только стартовали.

— За это время ребенок успеет понять, нужна ему гимнастика или нет?

— Я думаю, что ребенок сможет понять, нравится ему заниматься или нет. Мне кажется, дети после 2-3-го занятия это понимают.

— У вас будут заниматься дети от 1,5 года до 11 лет. Что ребенок может понять в 1,5 года?

— Это, кстати, сейчас отличная практика. Когда родители приводят детей такого возраста, те получают положительные эмоции, могут побегать, попрыгать, развиваются. Это чисто для оздоровления. Понятно, что в 1,5 года гимнастике не научишь, но эмоции и физическую нагрузку, которые будут положительно влиять на ребенка, он получит.

— Вы больше будете являться лицом проекта или же планируете активно посещать тренировки с мастер-классами?

— Я буду посещать зал так часто, как только смогу. Он — моя отдушина. Я сюда вложила много сил и души.

— Понятно, что вы не сможете на сто процентов быть в зале, так как ваша карьера еще продолжается. Вы пообещали себе работать до Парижа, несмотря на туманное будущее с Олимпиадой. Совсем не думаете об Играх?

— Спорт у меня в приоритете, но все свое свободное время я буду уделять залу. Плюс у меня есть отличная команда, поэтому, уверена, мы справимся.

Что касается Олимпиады, это мой основной стимул.

Getty Images

— Как справляться психологически с тем, что можно в Париж и не поехать?

— Если мне сейчас скажут, что мы едем на Олимпийские игры, у меня будет другое настроение, изменится стимул, мотивация будет иной. Если же скажут, что мы никуда не едем, лично я постараюсь найти мотивацию в чем-то другом.

— Сейчас команда готовится к чемпионату России, который пройдет в Казани с 6 по 12 марта. Как интенсивно вам удается заниматься на тренировках с таким большим количеством дел?

— Я стараюсь поддерживать форму везде, где только могу. В феврале я поеду на полноценный сбор для подготовки к чемпионату России: буду жить на базе, проводить по две тренировки в день.

— Ставите для себя там максимальные цели?

— Максимальные цели для себя я ставлю на Олимпиаде. Чемпионат России — возможность поддерживать себя в форме, быть готовой поехать на главные гимнастические старты.

— Международный олимпийский комитет думает о том, чтобы допустить российских спортсменов до соревнований, но на определенных условиях. Мировая гимнастика положительно к этому отнеслась. У вас какие мысли по этому поводу?

— Когда я читаю новости, скептически ко всему отношусь. Было так много информации, плавающей информации без конкретики. Я просто жду официального решения. Тут либо да, либо нет, а все эти плавающие новости заставляют лезть в мою голову всякие мысли, отнимают время, которое бы я могла потратить на что-то другое.

— Если официальное решение будет положительным, но с условиями, вы на них пойдете?

— Смотря какие условия. Если они будут, вероятнее всего, решение примет федерация путем коллективных обсуждений.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0