Гимнастика
8 апреля 2022, Пятница, 06:47

«Сначала ты слишком худая, потом слишком толстая. Это переросло в булимию». Солдатова — о борьбе с весом

Александра Солдатова
www.instagram.com/soldy21/
Поделиться
Комментарии

Четырехкратная чемпионка мира и трехкратная чемпионка Европы Александра Солдатова в беседе с корреспондентом Sport24 Аленой Волковой рассказала о борьбе с весом и психических растройствах.

— С какого возраста начинается контроль веса?
— Это все очень индивидуально, я буду говорить конкретно про себя. Причины и развитие у всех разные. С самого детства, как я начала заниматься спортом, поняла, что я гимнастка и мне нужно следить за весом. Нельзя кушать много сладкого, вредной пищи. Но никогда и никто не говорил, что у меня есть проблемы с весом. Я настолько боялась поправиться, что после отдыха возвращалась еще худее, потому что ничего не ела. Я сама себя контролировала, никогда не ужинала. Не знаю, откуда у меня были такие навязчивые мысли, что мне нельзя кушать. Я всегда была худенькой, и никто никогда мне ничего не говорил.

У всех по-разному начинается и развивается контроль веса. Может, начинают поправляться или кто-то что-то лишнее сказал. Я сразу поняла: я — гимнастка, и мне определенные вещи нельзя.

— Как устроена работа с питанием, действительно ли к каждой гимнастке находится подход, или для всех одни правила?
— У нас немного другая политика. Ты просто должен быть худым, на весах должны быть правильные цифры, которые тебе указали. Как ты будешь это делать, будешь есть или нет, будешь вечером бегать на дорожке или сидеть в сауне — это уже твое дело. Мой личный тренер — Анна Вячеславовна Дьяченко — всегда много со мной говорила про питание, с диетологом мы встречались. Но не каждый тренер будет этим заниматься. Встал утром на весы в правильном весе — ты молодец. Если вес неправильный — бери скакалку, бегай, не ешь, делай, что хочешь, чтобы завтра был правильный вес. Нет такого: правильно питайся, снижай граммовку, чтобы вес медленно уходил, а ты оставался здоровым. Я говорю о том, что чаще всего видела.

Я не хочу сказать, что у нас все настолько халатно по отношению к весу. В сборной находятся девочки в осознанном возрасте и должны сами все понимать. А тренеры обязаны доносить, насколько важно питание для тренировок.

— В какой момент вы поняли, что обычная для спорта история превратилась в расстройство и болезнь?
— Я достаточно быстро осознала, что происходит что-то неправильное. Это все было на фоне большого стресса и переживаний. Прошла Олимпиада, были новые правила и напряженная обстановка, все кардинально поменялось. Первое время я начала постоянно худеть, я худела, а мне казалось, что этого мало. Могла съесть половинку яблока и побежать на весы — вдруг я поправилась. Мне не нравилось это состояние «я что-то съел, внутри меня что-то есть», лучше уж совсем не кушать, буду голодать. Примерно через месяц я сказала себе: что это такое, что за отношения с едой? Я стала намного чаще об этом думать — что я съела, в каком количестве, сколько на весах. Я была очень сильно на этом зациклена. Я настолько сильно похудела, что на мне висели все купальники, выглядела нездорово.

После этого меня стали откармливать, не насильно, но мне было тяжело. В этот момент уже сдвиг пошел, я не питалась интуитивно, как раньше. Был контроль, но совершенно не в такой степени. В итоге после того, как я похудела, сильно поправилась. Раньше я ничего не ела, а теперь все говорят «ты должна есть». Затем меня стали ругать за то, что я поправилась. Сначала ты слишком худая, потом ты слишком толстая. Это переросло в булимию. Жизнь разделилась на две части. Приходишь в зал — кайфуешь, тренируешься, работаешь, все здорово. Я забывала абсолютно про все. А как только я уходила, все мысли только об одном — надо поесть или не надо. Иногда из-за этих мыслей не могла спать. А потом все было намного печальней.

Александра Солдатова
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0