Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Футбол
23 марта 2023, Четверг, 15:05

«Вернулся из лагерей без уха». Отец футболиста сборной СССР чудом выжил на советской зоне

РИА Новости
Поделиться
Комментарии
Что его спасло?

Воспитанник кировского «Пищевика» Валерий Урин в течение своей карьеры выступал за рижскую «Даугаву», запорожский «Металлург» и «Беларусь», но главным клубом в его карьере стало московское «Динамо». В составе бело-голубых нападающий оказался во второй половине 50-х годов и стал частью той команды, которая определила один из лучших периодов «Динамо» в истории.

Вместе с москвичами Урин дважды стал чемпионом СССР и столько же раз попал в список 33 лучших футболистов чемпионата. Под конец 50-х нападающий оказался и в сборной СССР — как олимпийской, так и главной.

РИА Новости

Свою карьеру Урин начинал с самых низов — будучи еще мальчишкой, он играл за фанерный комбинат. Впоследствии он оказался в кировском «Динамо», с которого началась его профессиональная карьера.

Но все в жизни Урина могло сложиться кардинально иначе. Родился будущий футболист сборной СССР в Свердловске и покинул его вместе со своей семьей совсем не по собственной воле. Связан их вынужденный переезд был с расстрелом Александра Косарева — комсомольский лидер и партийный функционер, бессменный Первый секретарь ЦК ВЛКСМ с 1929 года, был казнен по приговору Военной коллегии Верховного Суда в 1939-м.

О том, как это событие повлияло на жизнь его семьи, Урин рассказывал «СЭ»:

«Мой отец рано ушел, он же репрессированный. Больным человеком вернулся, все отказывало. Был третьим секретарем Свердловского горкома комсомола. Слышали про «дело Косарева»? Тогда по стране забирали секретарей комсомола. Отец четыре года просидел. Потом отпустили по болезни, отправили на трудовой фронт. 1943-й, война! Позже назначили секретарем горкома комсомола крошечного городка в Кировской области. Нас туда из Свердловска сослали, всю семью».

Отцу Урина всерьез повезло — с его должностью его вполне могли приговорить к казни.

«Невероятное везение[, что не расстреляли]! Я тоже спрашивал — он только усмехался: «Попался родственник». Посодействовал — и отца с начальной стадией туберкулеза освободили. Он вообще немногословный был. Вернулся из лагерей без уха — в подробности не вдавался: «Была заварушка в камере».

Как после лагерей ему удалось вернуться в комсомольские секретари? Все-таки людей с пединститутом за спиной было немного. Зато маму, которая работала по комсомольской линии, уже никуда не брали. Стала уборщицей».

ФК Динамо Москва
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0