«Ты что делаешь, скотина?!» Легендарный игрок сборной России заступился за ребенка и получил дубинкой по голове
В 1993 году «Спартак» добился уникального достижения — вышел в полуфинал еврокубка без единого легионера в составе. Сейчас это кажется чем-то невообразимым, но в Кубке кубков красно-белые были неудержимы: прошли люксембургский «Авенир» (5:1 по сумме двух встреч), следом — грозный «Ливерпуль» (6:2), а затем — действующего чемпиона Нидерландов «Фейеноорд» (4:1).
В ответном матче с голландцами чемпионам России было особенно нелегко из-за дисквалификации главного форварда команды Владимира Бесчастных. Его функции взял на себя Валерий Карпин, оформивший дубль.
Сам Бесчастных смотрел игру с трибун и наверняка пожалел об этом. На стадион «Торпедо», где красно-белые принимали гостей из Нидерландов, пришло чуть более 15 тысяч человек — не протолкнуться. Наш герой угодил в давку, и рядом с ним оказался ребенок, которого вполне могли случайно затоптать. Милицейского попросили провести юного болельщика в обход, однако получили отказ. Владимир просто не мог промолчать, за что и поплатился.
«Если кто помнит, устраивали узкий коридор из конной милиции от стадиона до метро. Бредешь, как зэк, давка неизбежна. Тогда рядом со мной оказался мужик с ребенком. Попросил милиционера, который сидел на лошади: «Пусти в обход. Видишь, я с пацаном, задавят его тут». В ответ раздалось: «Чем думал, когда брал ребенка на стадион?» И загнал обратно в толпу. Я не выдержал: «Ты что делаешь, скотина?!» Мгновенно получил дубинкой. Огрел меня, не слезая с лошади. Ох и разозлился же я», — рассказывал Бесчастных.
Футболиста «народной команды» избивают на глазах у болельщиков — слуге порядка могло прилично достаться, если бы не его напарник.
«Ситуацию спас другой милиционер, пеший, который оттащил меня в сторону. Признал меня? Не думаю. Зато узнали спартаковские фанаты. Если б меня не оттащили, того конника народ разорвал бы. С тех пор и не хожу на стадион как болельщик», — завершал рассказ экс-нападающий «Спартака».
В полуфинале турнира на пути «Спартака» оказался скромный бельгийский «Антверпен», и в ответном матче с ним красно-белые, снова без участия Бесчастных, внезапно уступили 1:3 — домашней победы 1:0 для прохода в финал не хватило. Владимир отыграл в Москве еще год и летом 1994-го перебрался в немецкий «Вердер», где полицейские явно были снисходительнее к футбольным звездам.