Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ФутболРПЛ
27 марта 2023, Понедельник, 09:58

«Воткнулся в твердый мат. Не мог пошевелиться». Форвард «Торпедо» Стефанович вспомнил, как сломал шею в акробатике

torpedo.ru
Поделиться
Комментарии

Нападающий «Торпедо» Илья Стефанович в интервью корреспонденту Sport24 Александру Муйжнеку рассказал о занятиях акробатикой в детстве и полученной в этом виде спорта страшной травме.

— Я кандидат в мастера спорта. Акробатике полноценно отдал детство. Акробатика заложила координационную базу, это отлично для ребенка. После нее в любой игровой вид спорта гораздо продуктивнее вливаться.

— Объясни тем, кто в жизни не видел акробатику: чем именно ты занимался?

— Акробатика вообще закрыта от телевидения. Я вот на Олимпиаде ее тоже не видел. Обычно показывают спортивную гимнастику: брусья, кольца, ковер. У нас была прямая дорожка, прямая дорожка и комбинация, она состоит из 6–7 элементов. У тебя есть на них пара попыток.

— Что за элементы?

— Термины никому не понятны будут. Условно: сначала фляки, а закончить двойным или тройным сальто. Но на дорожке у меня нет КМС, только первый разряд. А на трапе, как раз когда я должен был выполнить КМС, я сломал шею.

— Как это вышло?

— Трап — это как бы уступ, после него ты должен продолжать. Я делал перескок, у меня было двойное сальто на трапе, двойное с трапа — и на мат. И в момент, когда я делал двойное сальто, приземлился на трос — вылетел не вверх, а вперед. В момент первого сальто подумал: наверное, успеваю докрутить второе. Оказалось, нет — и воткнулся в твердый мат. Помню, как лег и не мог пошевелиться.

— Сразу стало ясно: дело страшное?

— Если честно, нет. Не воспринял это как травму. Упал, неприятно — и все. А меня взяли под руки — и я не мог пошевелить верхней частью шеи и головы. Это была тренировка перед соревнованиями. Самый прикол — я говорил: все уже, хватит на сегодня. Меня убеждали: «Последний раз прокрутись». Упирался, но настояли: «Еще давай».

— Вот и дал. Как долго пролежал с переломом?

— Оказалось, у меня перелом не шейного отдела, а компрессионный. Я полтора-два месяца в ошейнике ходил, в воротнике Шанца. С того момента у меня проблемы с шейно-воротниковой зоной. Началась история с вегето-сосудистой дистонией: головные боли, мигрени, в глазах темнело. Но когда я вырос, это сошло на нет. К остальному привык.

— Сколько тебе было лет?

— Двенадцать. Я восстановился, сделал эту комбинацию, получил звание и закончил. На тот момент уже три года параллельно футболом занимался. Три дня в неделю отдавал ему, еще три акробатике. И все время на акробатике думал, когда уже пойду на футбольную тренировку.

ФК Торпедо Москва
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0