Глава судей РФС рассказал об отстраненном судье Матюнине: «9-1 по количеству ошибок в пользу одной команды…»
Глава департамента судейства Российского футбольного союза (РФС) Павел Каманцев высказался о ситуации с отстраненным арбитром Алексеем Матюниным, передает корреспондент Sport24 Тигран Арутюнян.
Матюнин был отстранен от работы после матча 26-го тура РПЛ сезона-2021/22 «Химки» — «Крылья Советов» (4:1). Экспертно-судейская комиссия при президенте РФС установила, что арбитр допустил две ошибки в игре.
— Не логично было бы довести условно одно дело до уголовного, чтобы создать показательный момент для остальных?
— Их в мире не так много. Это больше вопрос правоохранительных органов. Если есть запросы, то мы делимся с ними конструктивной информацией. Но у нас нет таких фактов, как видеозапись или транзакция, чтобы можно было дело развить. У РФС нет ограничений по доведению до окончательных юридических решений этих вопросов. У нас есть уголовные кейсы, но это довольно сложная штука. Такие дела обычно выстреливают, но, как правило, по какой-то глупости — у кого-то по другому уголовному делу изъяли телефон, там увидели переписку.
— Нужны ли такие разработки?
— Конечно. Правовая система не может работать по-другому. Если вы допускаете двуличие, то система идет в разнос.
— Пока ситуация с Матюниным выглядит незавершенной: ничего не доказано.
— РФС высказал свою позицию: посчитали судейство неквалифицированным, особенно для арбитра ФИФА. На эту тему есть решение ЭСК, наиболее компетентный орган в России для таких случаев. Можно брать отдельных экспертов, анонимных телеграм-каналов, но никакого второго органа, который мог бы переоценить ситуацию, нет. Поэтому РФС считает нецелесообразным дальнейшее сотрудничество с арбитром.
— Решение вынесено на основании одного матча?
— Нет, это была комплексная проверка. Тот матч стал триггером этой проверки. Ну вы знаете, 9-1 по количеству ошибок в пользу одной команды…
— В теории в одном матче судья может ошибиться девять раз в одну сторону, так же как и футболисты могут допускать ошибки и не забивать. Разве нет?
— Именно поэтому мы не придаем огласке проверки судей. Потому что это тонкая материя, а вы изучаете много фактов, обстоятельств, матчей и прочее.
— Если бы вы публично рассказали о проверке, то стало бы понятнее, что решение РФС основывается не только на одном матче.
— Судейство — это большая система. В том числе есть зарубежные руководящие органы, как бы к ним ни относились сейчас. Мы не можем делать совсем уж как хотим. В следующий раз они нас спросят за излишнюю публичность: «И так уже много шалите». Такая публичность становится и для них обязательной. Мы находимся в этой системе. Почему есть ограничения для судей по правилам игры, публичным общениям и прочее? Не из-за того, что ФИФА и УЕФА есть дело до нашего судейства.