Чалов: «В Швейцарии увидел, какие люди открытые. И подумал: а почему бы мне не открыться?»
Нападающий ЦСКА Федор Чалов в интервью корреспонденту Sport24 Александру Муйжнеку рассказал, как его изменил период карьеры, проведенный в швейцарском «Базеле» в прошлом году.
— Ребята из ЦСКА отмечают, что ты стал открытым и к съемкам, и вообще к медиа.
— На это повлиял «Базель». Там все максимально открыты. Понимаю, из-за чего у нас не так: иногда переходят грань, какие-то моменты, которые лучше не показывать, это выходит наружу. Отсюда недоверие.
— А грань кто переходит, журналисты?
— Порой мнение журналиста выходит на какой-нибудь платформе, и потом все болельщики так считают. Мне кажется, так вышло с Ваней Обляковым. Пару людей что-то про него высказали, и это стало всеобщим.
Но в Швейцарии я увидел, как это бывает, какие люди открытые. И я подумал: а почему бы не открыться?
— Футбол у нас не шоу, он не работает на привлечение зрителя. Если этого не делать в Европе, перестанут ходить на матчи, клуб пропадет.
— Факт. Мы же играем для болельщиков. Знаешь, в России, мне кажется, боятся показаться смешными, неуклюжими. Реакция такая: «Че ты выделяешься? Ты Месси, что ли, чтобы интервью давать?»
— Такое могут и партнеры сказать? «Ну, звезда пошла», что-то вроде.
— Да: «Что ты там рассказываешь?» А за границей нет такого, все открытые. И футболистам легче вливаться, адаптация проходит гораздо быстрее.
— Кто в этом особенно помогал?
— Партнеры. И там один человек помогает футболистам с любыми вопросами: жилье, машина, куда сходить можно. Он и молодых футболистов подтягивал, благодаря чему все как-то общались друг с другом.