Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ФутболУПЛ
11 февраля 2023, Суббота, 16:30

Страшная болезнь футболиста, игравшего в Украине: «Он стал неадекватно себя вести, смеялся и кричал»

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Ему пришлось закончить с футболом очень рано.

Тибериу Гиоане — подзабытый румынский полузащитник «Динамо Киев» из 2000-х с очень нетипичной судьбой. Он перешел в киевский клуб в 2001 году по желанию самого Лобановского и в итоге провел там всю оставшуюся карьеру (играл до 2011 года). За это время он застал 8 тренеров, выиграл 7 трофеев, полюбился болельщикам из-за своей универсальности и преданности клубу. А еще справился с ужасным недугом, который чуть не загубил не только его карьеру, но и жизнь.

С детства будущий футболист отличался тревожностью. Когда ему было всего 10 лет, его отец бесследно пропал. Это событие отложило отпечаток на характере ребенка — он стал замкнутым и нервным человеком.

Когда Тибериу подрос, детская травма чуть утихла. Однако ее последствия продолжили преследовать футболиста и, помножившись на регулярные стрессы, сопутствующие профессиональной карьере, превратилась во что-то серьезное.

«У меня с юношества были проблемы со сном. Бывало, не спал три ночи подряд перед матчем. Но я все равно не мог отказаться от выхода на поле, даже если был не в лучшей форме», — признавался Тибериу.

В таком режиме румынский полузащитник провел несколько лет, пока в середине 2000-х от колоссальных эмоциональных перегрузок его не настиг срыв.

«Еще до меня у него произошел срыв. Это случилось на сборах в Португалии, он лечился… Вообще-то, Тиберио прекрасный футболист, играл в сборной Румынии, но, по всей вероятности, высокие нагрузки ему противопоказаны, они вызывают в его организме какие-то нездоровые реакции», — размышлял Леонид Буряк, ставший тренером «Динамо» в 2005 году.

Вскоре после этого взволнованные врачи отправились с футболистом в Германию, чтобы выяснить, что с ним случилось. Однако в клинике патологий у Гиоане не обнаружили.

«Мы с игроком побывали в берлинской клинике «Шарите Кампус Митте». Провели томографию, съемку сосудов головного мозга… В заключении немецких специалистов говорится: Гиоане перенес сильный стресс, связанный с семейными обстоятельствами, но никаких патологических заболеваний у него не обнаружено», — рассказывал динамовский врач Виктор Берковский.

После визита в клинику руководство клуба позволило полузащитнику взять паузу, чтобы отдохнуть и прийти в себя. Но, к сожалению, это не помогло. Вскоре со здоровьем румына все стало еще хуже. Накануне важнейшего матча квалификации ЛЧ против «Туна» летом 2005 года он так перенервничал, что команде даже стало страшно за него.

«После того, как в Ужгороде он показал очень высокий уровень, мы решили выпустить его против «Туна», однако, услышав, что он в основном составе, румын разволновался, и, когда мы приехали на стадион, у него, видимо, начался приступ. В раздевалке за час-полтора до игры он стал неадекватно себя вести: смеялся, выкрикивал какие-то выражения. Страшное дело! Хорошо, что еще так получилось, и мы схитрили чуть-чуть: под каким-то предлогом его убрали», — рассказывал Буряк.

В самолете по пути домой Тибериу вновь настиг приступ. В течение нескольких часов футболист достиг пика нервного напряжения, и в конце концов у него случился инсульт.

Getty Images

К счастью, организм футболиста справился с недугом. Однако о футболе ему пришлось забыть: «Динамо» отправило полузащитника в отпуск на неопределенный срок.

Вернувшись на родину, он основательно взялся за ментальное здоровье и приступил к восстановлению.

«Времена были очень тяжелые. Я медленно шел на поправку. В этот момент врачи говорили мне, чтобы я заканчивал с футболом! Но я не сдался, потому что это был мой путь», — вспоминал Тибериу.

Чтобы не заскучать без любимой игры, футболист начал тренировать детскую команду. А когда чуть окреп, и сам вернулся в игру. На это ему потребовалось всего полтора года.

«Я снова начал играть в футбол в Брашове. Затем вернулся во вторую команду «Динамо», после чего опять начал играть за первую команду «Динамо». В первом же матче я забил и выдал отличный пас на Реброва. А вскоре снова стал игроком стартового состава. Я не знаю точно, насколько было опасно продолжать карьеру. Это понимали только врачи. Но я привык к сложностям, к тому, что люди не верят в меня. С тех пор, как мой отец взял меня на футбол», — рассказывал полузащитник.

Getty Images

После возвращения Тибериу провел еще несколько сезонов на приличном уровне. Однако уже в 30 лет ему пришлось закончить с футболом — накапливающееся нервное напряжение просто не позволило ему играть дальше.

«Я был пресыщен тренировками и матчами. Каждый день я взвешивался, это был настоящий стресс. Стрессы и диета. Я не устал от футбола, я бы играл и по сей день, если бы только мог держаться. Но я не мог идти в ногу с этим напряжением, тренировками и матчами через каждые три дня», — говорил Тибериу.

Впредь Гиоане неоднократно задавали один и тот же вопрос: «Если бы не этот загадочный недуг, ваша карьера сложилась бы лучше?» И всякий раз получали один и тот же ответ: «Нет».

«Я потерял полтора года, вот и все. Думаю, что мне не удалось бы достичь более высокого уровня. Я не пессимистичен. Пессимист — это хорошо информированный оптимист. Это просто то, что я думаю. Я абсолютно ничего не потерял в карьере», — утверждал футболист.

Сейчас Тибериу 41 год. Он живет в Румынии, воспитывает сына и старается как можно больше времени проводить с семьей. Гиоане признается, что скучает по футболу. Однако всякий раз добавляет: «Сейчас жизнь ему нравится намного больше».

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0