Вратарь Дмитрий Харин брал вместе со сборной СССР золото Олимпиады в Сеуле, выступал за СНГ на Евро-1992, а через два года поехал в составе сборной России на ЧМ в США. Правда, там команда Павла Садырина не смогла выйти из группы, а самым ярким пятном стал лишь пента-трик Олега Саленко в ворота Камеруна, благодаря которому он вместе с легендарным Христо Стоичковым возглавил список лучших бомбардиров турнира.
Для Харина ЧМ в США тоже наверняка отложился в памяти. В первых двух играх против Бразилии и Швеции Дмитрий вышел с капитанской повязкой. И если поражение от будущих чемпионов мира выглядело вполне ожидаемым (0:2), то матч против скандинавов был тем самым шансом, за который нужно было цепляться для выхода из группы.
Наши парни начали матч довольно уверенно — уже на 4-й минуте Саленко реализовал пенальти. Но перед перерывом 11-метровый назначили уже в ворота Харина — здесь Дмитрий выручить не смог, хотя в первом тайме сделал несколько неплохих сейвов.
Уже в начале второго тайма главный арбитр удалил с поля Сергея Горлуковича, показав ему вторую желтую карточку. Наша сборная стала больше обороняться, но это не помогло ей избежать поражения после дубля Мартина Далина — 1:3.
Забавная история с участием Дмитрия Харина произошла уже после матча. Легендарный комментатор Виктор Гусев, который работал на ЧМ в США корреспондентом, попытался взять интервью у кого-нибудь из игроков сборной России. Расстроенные футболисты наотрез отказывались разговаривать с прессой, а вот Харин откликнулся на просьбу молодого Гусева.
«После игры стою с микрофоном в смешанной зоне. Все наши проходят мимо, хмурые, говорить никто не хочет, — вспоминает Виктор Михайлович. — А в Москве уже включен прямой эфир, мне говорят: «Ты должен хоть у кого-то интервью взять». Последняя надежда на Харина, его вызвали на допинг-тест. Он все никак не может сдать анализ, пьет пиво бутылку за бутылкой.
Это сейчас все строго, игроки воду пьют, а раньше проще было. И вот он наконец сдал, проходит мимо меня, останавливаю:
— Дмитрий, буквально на три слова!
— А можно четыре?
— Ну, конечно.
— Опять мы в жопе!
В прямом эфире, представляете! Таким получилось мое первое интервью с чемпионата мира».
Как отнеслись к таким словам Харина в сборной, неизвестно. Но уже в последней игре против Камеруна Дмитрия оставили в запасе, а вместо него в воротах играл Станислав Черчесов. Отметим, что в 90-е в сборной России вообще не было ярко выраженного первого номера, который регулярно защищал бы ворота. Уже в 2005-м в интервью еженедельнику «Футбол» Харин рассказывал, что перед каждой игрой он с Черчесовым гадал, кто из них будет стоять в воротах.
«Кто первый вратарь? Харин? Черчесов? Да кто его знает — то он играет, то я. Это не дело! Первым должен быть один, и он должен это знать. Опять возвращаюсь в наше со Стасом время. Ведь до смешного доходило. Предыгровой день, идет ударная тренировка, на нас двоих смотрят тренеры. После окончания собираемся вместе и спрашиваем друг у друга: «Ты сколько пропустил?» — «Я пять. А ты?» — «А я три. Значит, я, наверное, буду играть?» Приехали на чемпионат Европы в Швецию. Два часа до матча. Стас заходит ко мне, весь белый, и спрашивает: «Ты сегодня играешь?» А я откуда знаю? Вратарь должен быть спокоен, мы с джигитом до последнего момента на иголках сидели».