За что футболист сборной СССР хотел убить иностранца прямо на поле. Великому Бескову пришлось убирать его от греха
Летом 1980 года главная сборная СССР одержала историческую победу. 15 июня советская команда впервые обыграла трехкратных чемпионов мира бразильцев. Причем, не где-нибудь, а на великой «Маракане»!
Несмотря на то, что та встреча была товарищеской (ее приурочили к 30-летию со дня открытия стадиона), Бразилия подготовилась к ней основательно. Знаменитый стадион заполнили аж 130 тысяч болельщиков, а спонсоры даже сделали для победителя шикарный приз. Говорят, его стоимость составляла 30 тысяч долларов.
Хозяева тоже удивили — на товарищескую игру с СССР они выставили топ состав с Зико, Нуньесом, Нелиньо и Жуниором. Так что поначалу гости даже засомневались, что смогут вырвать хотя бы ничью.
«Больше половины первого тайма бразильцы делали с нами все что хотели. Тут такое закружилось! Уже на 22-й минуте гол нам забил Нуньес», — вспоминал полузащитник Федор Черенков.
Тем не менее вскоре команда Константина Бескова все-таки вспомнила, что тоже была богата на крутые фамилии (Дасаев, Романцев, Черенков, Бессонов, Чивадзе), собралась и переломила ход встречи.
Решающим стал момент на 28-й минуте, когда Зико не смог реализовать пенальти.
«Я угадал направление удара, кинулся за мячом, но он прошел в нескольких сантиметрах от штанги. Мимо! Счет остался прежним, и наступил перелом в игре. Наши кинулись забивать, а бразильцы немного сдали…», — рассказывал вратарь Ринат Дасаев.
После этого гости воодушевились и усилиями Черенкова и Андреева соорудили два гола, чем серьезно обозлили самоуверенных хозяев. Не понимая, как какая-то малоизвестная сборная из Восточной Европы раскатывает их на домашнем стадионе, к концу встречи бразильцы так обозлились, что чуть не затеяли драку.
В середине второго тайма Жуниор спровоцировал Реваза Челебадзе и едва не получил за это.
«Столкнулись в борьбе за мяч, бразилец упал. Я наклонился, протянул руку и сказал: «Пардон». А он лягнул меня в лицо. Судья, закрытый игроками, этого не увидел. Я прорычал: «Убью!» И готов был кинуться на Жуниора с кулаками. С трибун сразу полетели петарды», — вспоминал Челебадзе.
Реваз Челебадзе.
Почувствовав напряжение, мудрый Константин Бесков принял очень своевременно решение. От греха подальше он убрал с поля разъяренного Челебадзе, заменив его Оганесяном.
В итоге сборная СССР избежала карточек, удержала победный счет и сорвала овации от местных болельщиков.
«Я запомнил ту игру на всю жизнь! Что там творилось! Фантастическая обстановка, больше ста тысяч зрителей. До нас на этом же поле играли бразильские ветераны, и, когда мы вышли на поле, они встали за воротами и наблюдали за ходом матча. Можно всю жизнь играть на самом высоком уровне, но не почувствовать такое. Мы прикоснулись к истории и сами вошли в нее. После этого нашу команду стали уважать уже во всем мире», — рассказывал Вагиз Хидиятуллин.
А бразильцев, которые, уступили аутсайдеру и едва не испортили праздник дракой, местные фанаты, наоборот освистали.
«Единственное, что испортило впечатление, — реакция бразильских болельщиков. Они свою великую команду освистали! Мне даже жалко было бразильских игроков…», — утверждал Черенков.
Впрочем, если бы бразильцы узнали, сколько получили гости за ту игру, то жалели бы скорее советскую команду. За историческую победу каждому футболисту сборной СССР выплатили всего лишь по 30 долларов.