Хачатурянц: «Прессу интересует ситуация с Матюниным. А повышение зарплаты судьям на 150% никого не интересует»
Бывший президент РПЛ Ашот Хачатурянц рассказал, почему редко давал комментарии для прессы по насущным вопросам.
— Есть много сожалений. Кажется, что работа не доведена до конца. Семь месяцев — недоношенный проект, получается.
— Ну совсем недоношенный. Даже восемь — опасно.
— Почему вы не реагировали на это, потому что за семь месяцев после «Коммент.Шоу» вы могли понять, что публичность в Вашем статусе — принципиально важно?
— Это очень легко объясняется. Мне всегда казалось, что необходимо дойти до окончательного результата и тогда уже его представить. А когда у тебя половинчатый результат, то вроде бы и представлять нечего.
Вот один пример. То, что меня внутренне напрягало — что интересует прессу? Прессу интересует исключительно негатив. Вот ситуация с Матюниным. Она абсолютно тривиальная: игра, команда борется за выживание, соотношение восемь к одному ошибок в пользу этой команды, две красные карточки, левый пенальти, эксперт принимает результаты и отправляет на полиграф — вот ситуация с Матюниным длится уже два месяца.
А то, что мы на 150% повысили зарплаты судьям — никого не интересует. Всех интересует только — подаст в суд Матюнин или нет. Я бы мог сейчас вам предоставить данные с полиграфа, но могу только в суде.
— И что же делать, когда он подаст?
— Когда прессу интересует только негативные результаты, то понимаешь, что сейчас, что бы ты ни сказал, в этом найдут оправдание. Я уважаю критиков, но не тех, которые говорят по теме, в которой не разбираются. Вот человек заявляет, что только судья может руководить судейской комиссией. Да какое это отношение может иметь к менеджменту? Управление процессом и процесс — разные вещи. И, когда мне говорят, что в ФИФА и УЕФА есть стандарты, что судья должен возглавлять судейский комитет, я отвечу, что с таким уровнем коррупции, как нигде в в Европе, нам позволительно.
— Вам не кажется, что это отговорка?
— Если есть нормы, надо их соблюдать. А то ФИФА может придраться к нам. Нет, считаю, что с коррупцией может бороться только человек вне системы. Уверен в этом.
— ФИФА, если это увидит, получит новый повод придраться.
— Во-первых, к нам никто никогда не придирался. Во-вторых, если следовать этой логике, то Александр Валерьевич [Дюков] должен быть международным мастером по футболу, чтобы руководить РФС, но он просто топовый менеджер. Почему бы такому же топовому менеджеру не руководить судейским комитетом? И мы в свое время, когда меня назначали, согласовали свою позицию, Розетти отнесся к ней с уважением, хоть и были претензии к полиграфу. Доволен ли я полиграфом? Очень, — заявил Хачатурянц в эфире ютуб-канала «Коммент.Шоу».