Воспитанник «Динамо» — о переезде в Таджикистан: «На рейсе не было ни одного русского. Это ударило по мозгам»
Воспитанник московского «Динамо», защитник Никита Чичерин, выступающий за таджикистанский «Истиклол», дал интервью корреспонденту Sport24 Тиграну Арутюняну, в котором рассказал, как добирался из России в другую страну.
— Когда ехал в Таджикистан, не было опаски, что приедешь в доисторический совок?
— Странно было бы рассуждать о стране и городе, ни разу там не побывав. Конечно, прежде чем поехать, я интересовался, что меня ждет в Душанбе: звонил Вите Свежову, который совсем недавно оттуда уехал; смотрел «Орел и Решку» с женой.
— Ожидания совпали с реальностью?
— Все люди оказались очень доброжелательны к русским. Плюс в команде меня отлично приняли. Уровень жизни в Таджикистане не в топе, но сам Душанбе быстро развивается. Президент очень много делает для страны. Так что Таджикистан — это не совок и не каменный век даже близко.
— А как же известные восточные традиции? Их совсем нет?
— Душанбе поделен на две части. Современная часть города почти вся модернизирована и постоянно обновляется. А у людей из старой части города другие уклады жизни, они живут по тем самым традициям, о которых ты говоришь. У нас база находится в городе Алмаси — всего 20 километров от Душанбе. Как только туда попадаешь, сразу видишь маленькие дома-хижины, детей, которые пасут скот или босиком играют в футбол. Колорит сразу ощущаешь.
— Что первым бросилось в глаза по приезде в Душанбе?
— Первое удивление было еще при вылете. Я летел из Домодедово, и на рейсе не было ни одного русского. Это немного ударило по мозгам. Думал: «Неужели там настолько все плохо, что туда русские не летают?»
Чичерин дебютировал в первой команде «Динамо» 13 июля 2008 года в игре с «Локомотивом» (4:2). Всего провел в системе бело-голубых 5 лет, по большей части выступая на правах аренды за другие клубы («Химки», «Сибирь» и «Волгу»). 10 декабря 2013 года Чичерин расторг контракт с динамовцами.