«Жирный Эдди Мерфи, у тебя сиськи в офсайде», — по словам Адебайо Акинфенвы, это одна из самых безобидных кричалок, которые он слышал в свой адрес от болельщиков соперника с трибун. Если вы фанат спортсима FIFA, то наверняка знаете этого парня. Акинфенва уже много лет считается самым сильным игроком в игре, а его карточка — в топе самых популярных в сетевом режиме Ultimate Team.
«Помню, FIFA проводила опрос среди геймеров, какую карточку в состав они хотят больше — мою или Месси. Я выиграл. Что еще надо для счастья?», — смеялся Акинфенфа.
Адебайо — звезда твиттера и интернет-стримов. У него есть собственный бренд одежды и почти 1,5 млн подписчиков в социальных сетях. Юрген Клопп записывал ему специальное поздравление, а Пеп Гвардиола однажды назвал легендой английского футбола. Но Акинфенва — не фрик, получивший популярность благодаря необычной для футболиста внешности. Он реально классный игрок, забивший в различных дивизионах чемпионата Англии более 200 голов. И пусть в АПЛ он так и не поиграл, статус одного из самых популярных игроков страны у него уже никто не отнимет.
21 мая 40-летний Акинфенва объявил о завершении карьеры. Красиво уйти не получилось — в решающем матче за выход в Чемпионшип его «Уиком Уондерерз» проиграл «Сандерленду».
«Я горжусь парнями, горжусь этой командой, — сказал Адебайо после игры. — Я благодарен каждому из них, что я был частью этого путешествия. Мой уход мог бы быть более красивым, если бы мы победили. Но, думаю, мне повезло — свой последний удар по мячу я нанес на «Уэмбли».
На протяжении большей части карьеры форварда высмеивали за лишний вес, неуклюжесть и неповоротливость. Акинфенва уезжал играть в чемпионаты Литвы и Уэльса, мотался по низшим английским дивизионам, но не оставлял мечту играть на топ-уровне. Впервые на уровне Чемпионшипа он сыграл только в 38 лет, и это было настоящим достижением для парня, игру которого на профессиональном уровне считали чем-то из разряда фантастики.
Секрет Акинфенвы: как нарастить такую мышечную массу
Адебайо родился в нигерийской семье народа йоруба и с детства употреблял много пищи с высоким содержанием крахмала. Генетика и питание стали причиной того, что уже в раннем возрасте Акинфенва был в 1,5-2 раза больше своих сверстников. Он любил в футбол и считался талантливым игроком, но из-за низкой скорости мало кто из тренеров верил, что у него получится стать профессионалом. Тогда Адебайо решил, что будет работать над еще большим наращиванием мышечной массы, чтобы эффективно использовать свой главный козырь — физическую силу.
Свою диету и программу тренировок Акинфенва раскрыл в интервью Daily Mail:
- Завтрак: печенье и снеки Weetabix с медом, на базе — курица, которую шеф-повар «Уикома» готовил специально для него.
- Обед: протеиновый коктейль после тренировки.
- Ужин: снова курица, картофель или рис и салат из капусты.
«Я обожаю курицу с соусом карри. Наверное, из футболистов только я кушаю подобное в 11 утра. На ужин ем пять крылышек, кукурузу в початках, чипсы, рис джолоф. Мой фитнес-тренер при этом считает, что я ем мало и постоянно пытается заставить меня лопать больше», — признается Адебайо.
Само собой, с таким рационом без постоянных физических нагрузок Акинфенва быстро заплыл бы жиром. Потому посещение тренажерного зала после тренировок — обязательный пункт в его расписании.
«Я не могу забыть о том, что я футболист. Потому не могу просто качать железо, мне еще нужно как-то бегать. Потому 40-60 минут в качалке я трачу только на кардио, стараюсь сжигать 850 калорий перед тренировкой 5 дней в неделю. Беговой дорожки я избегаю, она дает большие нагрузки на колени — предпочитаю велотренажеры и другие упражнения. Только потом я перехожу к тому, что мне действительно нравится — к весам. В зависимости от расписания качаю руки, плечи, спину, грудь. Выжать от груди могу 190 килограмм. Меня никто не заставляет ходить в спортзал — мне это искренне нравится».
Как Акинфенва играл в футбол с таким весом
Вес Адебайо — 102-108 килограмм при росте 180 сантиметров. Естественно, с такими данными спринтерских забегов и большого объема беговой работы от него никто не ждет. В низших английских дивизионах до сих пор игра чаще всего строится через навесы и длинные передачи в сторону нападающего.
Адебайо использовал свое телосложение для продавливания защитников, научился грамотно ставить корпус и правильно открываться в штрафной. Именно этот набор навыков позволил ему быть результативным бомбардиром и доиграть аж до 40 лет.
«Я помню, как некоторые комментаторы говорили: «Знаешь, у него неплохая техника для такого большого парня». Большой я или маленький, я умею бить головой, хорошо замыкаю. Я знаю, что не убегу ни от кого на скорости, но я открываюсь в тех зонах, куда вероятнее всего отскочит мяч, и использую свое тело, чтобы выиграть позицию. Эти приемы я прокачивал всю свою карьеру», — рассказывает Акинфенва.
Но излишний для футболиста вес все же сказывался. В последние годы Адебайо страдал из-за болей в коленях.
«Я лечу колени после каждой игры, а на следующий день думаю, не пора ли мне завершить карьеру, — говорил Адебайо в 2020-м. — Но я хочу доиграть до 40 лет. На днях я занимался на велотренажере и думал: «Это меня убивает». Но знаете, у каждого своя цель в жизни».
Как Акинфенва сломал стереотипы
История Акинфенвы поистине уникальна — вряд ли в ближайшее время мы увидим игрока, который при такой комплекции будет успешен в профессиональном футболе. Потому Адебайо считает сильную ментальность важнейшим компонентом в своей карьере.
«Некоторые люди говорили: «Он сложен как игрок в регби, сложен как борец, я не понимаю всей шумихи вокруг него». Это нормально, мы все имеем право на собственное мнение. Но я хочу, чтобы люди знали: самое сильное, чем мы владеем, — это наш разум, и если мы верим в себя, то можем достичь чего угодно. Разум — мощная вещь. Мне говорили, что я слишком большой, чтобы играть в футбол, но вот я играю уже 22 года. Мне не нужно слушать окружающих, чтобы сказать себе: «Знаешь, Би, ты все сделал правильно. Я не был типичным футболистом, и принимаю это».
Акинфенва завершил карьеру, но каких-то баснословных сумм в футболе так и не заработал. Но Адебайо не скрывает, что в 40 лет жизнь для него только начинается.
«Бытует мнение, что после нескольких лет в профессиональном футболе ты становишься финансово стабильным, — поясняет он. — На самом деле это не так. Игроки низших дивизионов живут от контракта до контракта.
Что буду делать на пенсии? У меня есть несколько проектов с Netflix и Amazon, а еще мне нравится тренировать. А, может, снимусь в кино. Винни Джонс, если ты читаешь это, давай сделаем фильм! Только без стереотипов — не хочу играть охранника, вышибалу или наемного убийцу. Может, подойдет сюжет, где я увел девушку у Винни. Это могло бы стать блокбастером».