Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ФутболРПЛ
24 марта 2022, Четверг, 16:00

У «Зенита», ЦСКА и «Спартака» есть спонсоры-иностранцы. Теперь они уйдут, как ушли спонсоры РФС?

Евгений Семенов, Sport24
Поделиться
Комментарии
Разбираемся.

Российский футбол продолжает существовать в условиях санкций. Российские клубы временно исключены из еврокубков, сборная России лишилась права на участие в плей-офф за выход на чемпионат мира по футболу, а ФИФА разрешила иностранным футболистам приостанавливать контракты с клубами РПЛ.

Но есть еще один момент. У некоторых клубов в спонсорах имеются иностранные компании с представительствами в России. И в ситуации, когда западный бизнес уходит с российского рынка или приостанавливает свою деятельность на территории РФ, мы решили посмотреть, как это может отразиться на нашем футболе.

В целом партнеров у команд РПЛ среди иностранных компаний более чем достаточно. Но в большинстве команд бренды сложно назвать крупным (например, производители витаминов, БАД и энергетиков). Плюс это во-первых, не то партнерство, которое влияет на положение или имидж команды, а во-вторых, практически все эти компании остались на российском рынке.

Так что здесь мы рассмотрим исключительно крупных игроков, которые вкладывают деньги в русский футбол. Лидеров по спонсорским контрактам с иностранными брендами в России два — «Зенит» и «Спартак».

Главной потерей «Зенита» в условиях санкций может стать прекращение партнерства с австрийской нефте-газовой компанией OMV. Ее руководство уже объявило о приостановке новых инвестиций в Россию. Но «Зенита», кажется, это пока не касается. Основную команду — совершенно точно: спонсорство распространяется на Академию сине-бело-голубых. Но и этот контракт пока работает. О разрыве или приостановке контракта, который действует до конца сезона-2022/23, официально ни компания, не клуб не объявляли .

И здесь есть две любопытные детали. Первая — OMV ничего не продает в России. Вторая — OMV сильно зависит от российского газа, главным поставщиком которого является «Газпром». И на фоне всех последних новостей о поставках российских энергоресурсов в Европу, складывается впечатление, что OMV просто напросто невыгодно разрывать добрые отношения с Россией.

Что касается остальных спонсоров, то здесь пока все тихо. Бренды Lay’s и Pepsi принадлежат компании PepsiCo. Сразу после начала спецоперации она раздумывала об уходе с российского рынка, но на сегодняшний день свое производство в РФ она не свернула.

Японский автогигант Nissan не исключил, что может покинуть полностью российский рынок. Но пока лишь приостановлена деятельность завода в Санкт-Петербурге из-за проблем с логистикой и новыми поставками. Правда, как заверяют в Nissan, нынешней продукции хватит надолго.

У красно-белых набор спонсоров схож с зенитовским. О Nissan и Pepsico написано выше. Бренды от России не открестились и продолжают работать в том или ином виде.

Два других спонсора никаких заявлений не делали. Бутики итальянской компании Technogym продолжают свою работу и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Даже намеков на уход с нашего рынка до этого момента не было.

А в случае с ZTE никаких заявлений быть и не может. Китайская компания занимает второе место у себя на родине по количеству производства телекоммуникационных систем и смартфонов. А Китай никаких санкций в отношении России не вводил. Более того, китайское правительство пригрозило своим компаниям возможными проблемами в случае, если они решат оставить российский рынок.

У Московских армейцев среди крупных иностранных партнеров — лишь корейский Hyundai. Здесь ситуация аналогичная Nissan. Компания остается на российском рынке, но испытывает определенные сложности с поставками. В этой связи в начале марта была приостановлена деятельность завода в Петербурге. Но глобально российский рынок для компании остается интересным и уходить с него у Hyundai планов на эту минуту нет.

Больше остальных пострадал Российский футбольный союз. Да, большинство спонсоров у него отечественные, но оба иностранных ушли. По словам президента РФС Александра Дюкова, и Coca-Cola, и Volksvagen приостановили действующие контракты. Хотя в заявлениях компаний о полном уходе из России сказано не было.

Технические спонсоры

Еще одна горячая тема последних дней. Президент РПЛ Ашот Хачатурянц на днях не исключил, что с нового сезона все клубы лиги будут носить форму единого технического спонсора. И прописка у этого спонсора будет русской или китайской.

На данный момент ситуация с техспонсорами в РПЛ выглядит следующим образом.

Три из шести экипировочных компаний в том или ином виде ограничили свое присутствие в России. Проблема в том, что на долю Adidas, Nike и Puma приходится 11 из 16 команд РПЛ.

Joma (Испания), Jako (Германия) и Macron (Италия) заявлений по уходу из России не делали. Но санкции существенно осложняют поставки экипировки для российских команд. Так что с нового сезона в российском футболе может появиться много новых действующих лиц.

ФК Зенит СПб
ФК Спартак Москва
ПФК ЦСКА Москва
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0