Как живет первый действующий открытый футболист-гей: Кавалло страдает от угроз и боится смертной казни
В октябре прошлого года в мировом футболе произошел уникальный случай, который для многих оказался незамеченным. Действующий футболист австралийского «Аделаида Юнайтед» Джошуа Кавалло признался в своей гомосексуальности, чем привлек внимание общественности к ЛГБТ.
«С гордостью публично заявляю о том, что я гей. Я счастлив, что принял решение о каминг-ауте. Я боролся с этим больше шести лет, и я рад, что могу положить этому конец. В детстве мне всегда приходилось скрывать это, потому что я стыдился. Стыдился, что никогда не смогу заниматься любимым делом и быть геем. Не будучи открытым футболистом-геем, мне пришлось научиться скрывать свои чувства, чтобы соответствовать образу профессионального футболиста.
Я знаю, что есть и другие игроки, живущие в тишине. Я хочу помочь изменить это, чтобы показать, что каждый заслуживает права быть самим собой. Удивительно осознавать, что в настоящее время нет профессиональных футболистов-геев, не только в Австралии, но и во всем мире. Надеюсь, в ближайшем будущем это изменится. Я хочу, чтобы другие игроки в схожей ситуации почувствовали, что они не одиноки», — написал 21-летний австралиец в твиттере.
Sky Sports отмечает, что Кавалло — единственный открытый гей среди действующих профессиональных игроков высших дивизионов. Рассказываем, как на его поступок отреагировали в мире и изменилась ли его карьера после каминг-аута.
Джоша поддержали не только в родном клубе. Ему выразили поддержку «Барса», Гризманн, Златан, Пике и Клопп
Главный тренер «Аделайды Юнайтед» Карл Вирт посчитал, что Кавалло, совершив каминг-аут, проявил мужество и храбрость: «Он проявил невероятное мужество, будучи одним из очень немногих профессиональных спортсменов-геев. Это так храбро. Я, как и все игроки команды и тренерский штаб, испытываю к нему только восхищение и желание поддержать. Я хочу, чтобы все мои игроки чувствовали себя комфортно и счастливо такими, какие они есть, на стадионе и за его пределами. Чтобы Джош был как можно лучше и продуктивнее в своей карьере, у него должна быть свобода быть собой. Я его полностью поддерживаю».
Решение игрока совершить каминг-аут поддержали и в Европе. На сторону Джоша встали Гризманн, Пике и Ибра. «Барса» отметила, что мужество Кавалло поспособствует нормализации разнообразия в спорте. А экс-футболист Гари Линекер понадеялся, что по пути Джоша пойдут и другие футболисты, который сейчас боятся совершить каминг-аут.
Особенно крутой спич выдал Юрген Клопп. Коуч «Ливерпуля» посчитал ненормальным тот факт, что человеку приходится делать открытое заявление, чтобы признаться в гомосексуальности.
«Конечно, все должно быть не так. Очевидно, что Джош сделал большой поступок — а это на самом деле проблема. Это ненормально, человеку приходится делать открытое заявление, а не просто жить своей жизнью, своей личной жизнью. Никого не должно это волновать.
Что я могу сказать вам после 30 лет в индустрии: у меня никогда не было команды, в раздевалке которой это вообще стало бы проблемой. Проблема широка и над ней, очевидно, надо работать. Это очень разочаровывает, но сейчас дела обстоят так. Эти заявления не нужны, никто не должен объявлять об этом, и никто не должен открываться.
Мне не приходится объявлять, что я гетеросексуал. Подобные явления должны быть совершенно нормальными, но сейчас это не изменить. Если проблема не в раздевалке, то где? Как на это отреагируют в медиа? Как сильно на это обратят внимание? Или Джош сможет просто вернуться к тому, что хочет делать — к игре в футбол? Толпы на стадионе, вы знаете, как это бывает…
Такое происходило и в Манчестере, они кричали какие-то вещи. Честно говоря, не знаю, почему. Но на стадионе часто пытаются задеть. После таких объявлений это наверняка произойдет. Нужно быть сильным, чтобы пройти через это. Я видел его заявление, он выглядит очень сильным, умным молодым человеком, и я желаю ему всего наилучшего. Я действительно благодарен ему за этот поступок, потому что теперь мы снова говорим на эту тему. Не помню, когда ее поднимали в прошлый раз. Это хороший шаг для перемен», — сказал Клопп.
Кавалло получает гомофобные оскорбления и боится ехать в Катар. Почему?
«Я читал что-то вроде того, что для геев в Катаре предусмотрена смертная казнь. Я боюсь этого, поэтому не хотел бы ехать в Катар. И это печалит меня. В конце концов, чемпионат мира пройдет в Катаре. Играть за свою страну — одно из величайших достижений для любого профессионального футболиста. И осознание того, что турнир пройдет в стране, которая не поддерживает геев и угрожает нашим жизням, пугает. Это заставляет меня заниматься переоценкой ценностей. Что важнее: моя жизнь или карьерные достижения?» — задавался вопросом Кавалло.
В Катаре действительно применяется смертная казнь за гомосексуальные отношения, но только в том случае, если нарушитель является мусульманином. Поэтому председатель оргкомитета по подготовке ЧМ-2022 в Катаре Нассер Аль-Хатер утверждает, что Джошу ничего не грозит.
«Напротив, мы приглашаем Кавалло в Катар, приглашаем его приехать, даже до начала чемпионата мира. Здесь никто не чувствует угрозы, никто не чувствует себя в опасности. Представление о том, что люди не чувствуют себя в Катаре в безопасности, неверно. Я уже говорил это раньше и повторяю еще раз — здесь рады всем. Каждый будет чувствовать себя здесь в безопасности. Катар — толерантная, гостеприимная страна.
В других странах более снисходительно относятся к публичным проявлениям привязанности. Катар и весь регион намного скромнее, намного более консервативны. И мы просим болельщиков уважать это. Мы уверены, что так и будет. Мы уважаем другие культуры и ожидаем, что представители других культур будут уважать нашу», — заявил Аль-Хатер.
Не обошлось и без хейта во время матчей австралийской А-лиги. После игры против «Мельбурн Виктори» Кавалло пожаловался на гомофобные оскорбления, которые издавались с трибун: «Я не собираюсь притворяться, будто не видел и не слышал гомофобных оскорблений. Не хватает слов, чтобы выразить, насколько я был разочарован. Это демонстрация того, что наше общество по-прежнему сталкивается с данной проблемой в 2022 году. Этого нельзя допускать, и мы должны прикладывать больше усилий для того, чтобы привлекать таких людей к ответственности».
Руководство А-лиги пообещало наказать тех, кто издевался над Кавалло. Вскоре «Мельбурн Виктори» оштрафовали, а деньги пошли на помощь ЛГБТ-сообществу. Тем не менее футболиста все равно продолжили доставать в соцсетях. Джош получал гомофобные оскорбления и даже угрозы, не зная, где найти себе место. Поддержка пришла от исполнительного директора «Аделайды» Натана Космина, который назвал Кавалло всемирным голосом ЛГБТ.
«Он по-настоящему стойкий молодой человек. Мы часто говорим о мужестве, которое он проявил, открыто заявив о своей ориентации и столкнувшись со всем, что за этим последовало. На него, как на всемирный голос ЛГБТ-сообщества, было оказано колоссальное давление. Он, пожалуй, стал самым известным футболистом в нашей лиге, если говорить о мировой известности его имени и бренда. А это, учитывая популярность футбола, означает, что комментарии поступают со всего мира — в основном позитивного характера, но порой и негативного.
Я думаю, что в данном случае все зашло слишком далеко. Тут дело не в каком-то отдельном человеке — это скорее был коллективный голос, раздавшийся с северной трибуны. И Джош сказал: «С меня хватит». И мы его поддержали. Я думаю, что большинство фанатов его поддерживает. Есть небольшая группа, от которой нужно избавиться. 20-30 лет назад подобные высказывания были более распространенными, но сейчас они недопустимы», — сказал Космина.
Сейчас Кавалло утверждает, что после каминг-аута его жизнь изменилась к лучшему: «Я давно не улыбался, а теперь живу честно и улыбаюсь каждый день. На протяжении всей своей карьеры, и особенно после каминг-аута, я ожидал, что в какой-то момент мне придется столкнуться с хейтом. Думаю, мы все согласимся, что в спорте нет места разжиганию ненависти, гомофобии и дискриминации. С другой стороны, были фанаты, которые поддержали меня. Было очень приятно это слышать, это меня очень тронуло. Любовь всегда побеждает ненависть».