Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ФутболРПЛ
22 февраля 2022, Вторник, 03:48

Дизайнер новой эмблемы «Спартака» предлагал сделать логотип без мяча и с повернутой полосой

twitter.com/fcsm_official
Поделиться
Комментарии

Автор и арт-директор проекта нового логотипа «Спартака» Андрей Горбунов рассказал о создании новой эмблемы красно-белых.

— Давно ли поступил заказ от «Спартака» на изменение эмблемы?

— Как правило, ребрендинг таких крупных и серьезных клубов, как «Спартак» — история долгая и многоэтапная. Так было и в этот раз. Могу лишь сказать, что тендер проходил примерно год назад.

— Как долго вы работали над созданием нового логотипа?

— Мы достаточно давно готовили свои варианты ромбика «Спартака» (остались после 95-летия), так что нам в каком-то смысле повезло, у нас уже было погружение, понимание пластики и наработки. Кое-что из этого пригодилось, было от чего отталкиваться. Хочу сказать, что нельзя говорить про эмблему в отрыве от всего остального — на самом деле работа стоит на глобальных принципах и геометрических правилах, которые мы заложили в самую основу. Весь остальной фирменный стиль: шрифты, узоры, блоки, композиции, в том числе и самое главное — эмблема — подчинены глобальной пластике и глобальному стилю. Кстати, фирменный стиль мы покажем к юбилею клуба в апреле.

— Отталкивались ли вы от каких-либо примеров других мировых брендов?

— На самом деле, незачем. Современный мир подчиняется одним и тем же условиям и ограничениям — их понимание является ключом к пониманию изменений. Мы живем в эпоху глобальной цифровой трансформации, каждый проводит в смартфонах по несколько часов в день. Сегодня критически важно, чтобы эмблема хорошо работала на физических носителях и читалась даже на самых маленьких экранах, а также была технологичной и простой в производстве. Осознавая все эти причины, клуб и потребовал освежить логотип в соответствии с трендами спортивного дизайна. Новый (но при этом вечный) ромбик «Спартака» абсолютно такой.

Если говорить о глобальных трендах, то сейчас в спорте к эмблемам относятся достаточно вольно: нет трепетного отношения ни к цветам — вспомните желтого петуха на гостевой форме «Тоттенхема», — ни к форме — пушка лондонского «Арсенала» вместо привычного логотипа, — ни к звездам — на сайте «Ювентуса» их не найти над эмблемой.

— Рассматривался ли вариант возрождения старой эмблемы без футбольного мяча или с изменением расположения белой полосы?

— Мы действительно предложили такие варианты «Спартаку», а вот вопрос их использования — это уже право клуба. Но потенциальную возможность мы заложили.

— Проводились ли консультации с ветеранами «Спартака» и болельщиками?

— Конечно, об этом на сайте клуба рассказывала Вероника Данилова — проводились обширные исследования и опросы людей, они рассказывали, что для них значит «Спартак», а также, каким бы его хотели видеть в будущем. Ребрендинг — это далеко не только смена логотипа, а смена парадигмы, самых-самых базовых установок. Тут без участия людей из самых разных групп, составляющих сообщество «Спартака», никак не обойтись.

— Что будет в логотипе команды к 100-летию? Правильно понимаю, что ретро-мяч заменит классический?

— Пока не могу об этом говорить, могу лишь заверить, что клуб все расскажет и покажет к юбилею в апреле.

— На сайте Quberten присутствует логотип в черном цвете. Для каких случаев он предназначен?

— Логотип далеко не всегда может быть только красно-белым, а в ряде случаев это просто-напросто невозможно — например, при гравировке, эмбоссировании, литье и пр. Как раз для таких случаев и необходим монохромный вариант. И я лично сам питаю слабость к черно-белому стилю, а в магазине «Спартака» можно и сейчас увидеть варианты «мерча» в сдержанных черно-белых цветах. В общем, это совершенно базовый и необходимый для любого бренда вариант логотипа, — цитирует Горбунова «РБ Спорт».

ФК Спартак Москва
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0