Почему русскому футболисту в Испании завидовал юный Это’О: Мох давал ему подзатыльники и называл «ребеночком»

Российский защитник Андрей Мох стал одним из испанских первопроходцев наравне с Корнеевым, Кузнецовым, Галяминым и Дасаевым. В 1992-м он по совету армейца Галямина перешел из «Спартака» в «Эспаньол», подписав контракт с зарплатой две тысячи долларов в месяц.

После переезда Мох провел в Испании восемь сезонов. За это время он успел также поиграть за «Толедо», «Эркулес» и «Леганес», провести 73 матча в Примере и забить 1 гол, который, кстати, спас «Эспаньол» от вылета, а также набраться кучу крутых воспоминаний.
Одним из самых интересных стало знакомство с юным Это’О. Андрей застал камерунца в «Леганесе», когда тому было всего 16 лет. «Реал» отдал юниора в аренду набираться опыта в Лиге 2, а Мох на правах возрастного игрока помогал ему освоиться в клубе.

Со временем футболисты сдружились, даже несмотря на разницу в возрасте.
«Подзатыльники ему давал — он уже тогда был с гонором. Мы плотно общались. Один раз я отвозил его в Мадрид, где он жил. Называл его «ниньято» — ребеночек. Я как русский любил Versace и Armani, а юный Это’О завидовал: «О-о-о, Андрей! Вот это да. Какой пиджак!» Потом он вернулся в «Реал», а игроки этого клуба имели тридцатипроцентную скидку в магазине Armani в центре Мадрида. Он приезжал, хвастался. Любил эксклюзивные вещи», — рассказывал Мох в интервью журналисту Денису Романцову.

После ухода из «Леганеса» Это’О продолжил общение с Мохом. Вот, что он рассказывал ему после перехода в «Мальорку».
«Потом его отдали в «Мальорку», и он приехал играть в Аликанте, где я жил. «Ниньято, иди сюда. Как дела?» — «О, Моня, дела плохо». Подписав контракт с «Мальоркой», он понял, что вляпался — тому, кто захотел бы его купить, пришлось бы платить еще и «Реалу». Я удивлялся — чего суетишься, поиграй еще годик-два в «Мальорке». А ему не терпелось попасть в топ-клуб», — говорил российский защитник.

Как бы то ни было, к совету одноклубника камерунец все-таки прислушался. За «Мальорку» он отыграл аж четыре года, забил 68 мячей и заслужил приглашения в топ-клуб: «Барселона» не пожалела отдать за форварда 27 миллионов евро — солидную сумму для начала 2000-х.
Сам Андрей Мох в 1999 году завершил карьеру. Остался в Испании и попробовал себя в роли в тренера: работал помощником коуча Педро Браохоса в хихонском «Спортинге», а затем в клубе «Реал Хаен».
После бросил футбол и подался в бизнес. Занимался металлом и агентством недвижимости вместе с Игорем Ледяховым. А сейчас управляет семейным мебельным бизнесом — с сестрой и племянником.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.