«Да, идиот. Небезгрешен». Карпин решил остаться в сборной и объяснился за свои интервью
«Не уверен, смогу ли психологически подготовить сборную к стыковым матчам», — главная цитата Валерия Карпина по итогам интервью после матча с Хорватией. Сборная России не только упустила прямую путевку на чемпионат мира-2022, но и могла остаться без главного тренера. По крайней мере, в прессе Карпин такую возможность озвучивал.
Развязка наступила только сегодня — спустя неделю после скандального эфира тренера в «Коммент.Шоу». Карпин вернулся на ту же площадку и подвел итоги своих размышлений.
«Я озвучил эмоции на прошлом эфире, поэтому он вышел резонансным. Вопрос закрыт положительно — не знаю для кого, но положительно. Все окей, готовимся к стыкам. 3-4 дня уже ведем работу. Надо думать, на каких стадионах матчи принимать, оценивать плюсы и минусы. Уже ведем разговоры о подготовке к стыкам, возможном переносе тура. Март в Москве не самый благоприятный в плане погоды».
За прошедшие дни Карпин набрался уверенности:
«Говорил, что не уверен в том, что смогу подготовить команду психологически? [Теперь] думаю, что смогу. Проанализировал, пообщался с некоторыми людьми, с игроками, которые играли с Хорватией».
И все это — не без помощи со стороны. Карпину, по его словам, очень помог звонок его бывшего тренера Олега Романцева.
«Отправной точкой — одним из главных мнений — был звонок Олег Иваныча Романцева. Он сам набрал, мы поговорили. Он вспомнил и про свой матч с Украиной и так далее. Сказал, что ни в коем случае нельзя уходить, что надо дело завершить. Пообщался я и с некоторыми футболистами, которые играли в Хорватии.
Романцев сказал мне, что хорваты сильнее. Да, но можно играть и против них. Еще он сказал, что летом все даже не мечтали про стыки, а перед Хорватией говорили, что мы их можем обойти только чудом. Но я-то в игроков верил! Будем бороться дальше. Романцев сказал, что был в схожей ситуации. Я ему объяснил, что у него ситуация была иная, он нас всех знал. С 1996 года примерно одни и те же были. Он сказал: «Ты их всех только узнал. Они по-разному на все реагируют. Ты их, возможно, только сейчас прочувствовал». Может быть, он прав в этом моменте».
При этом Карпин уверен — говорить про вероятный уход ему не стоило:
«Я пожалел [о решении рассказать о своих сомнения]. Потому что прошли сутки с матча, я был на эмоциях, в непонимании. Поэтому вот эти интервью после таких неудач… Если бы прошло два-три дня, ничего бы такого не было. Возможно, я про это бы думал, но не произнес бы вслух. Любой нормальный человек сомневается в каких-то вещах. Может быть, надо было сделать вот так и вот так. Это нормально. Да, идиот. Еще раз. Ну бывает, небезгрешен
Что мне теперь еще сделать, застрелиться? Это были эмоции, которые вы из меня вытащили. Но тренер сборной — это не кукла, у меня тоже есть эмоции».
Карпин рассказал и о том, как он обсудил проблемы в игре с Хорватией с самими футболистами. По его словам, уже готов план исправления ситуации:
«Я спросил у футболистов, что они думают про мои сомнения насчет игры. Они ответили, что не знают, смогут ли играть так, как мы хотели. Это нормально. Футболист находится в игре, он вообще не понимает, правильно ли он играет и перемещается. Я считаю, они поняли, что могут играть по-другому. После матча со Словакией был разговор, в итоге со Словенией была другая игра. Произойдет ли такое же в стыках? Дай бог. Я не сомневаюсь в способностях игроков.
Как решить проблему перед стыками? Ключей нет. Но исправить ситуацию можем. У меня есть план, которого будем придерживаться. План нефутбольный, рассказывать о нем конкретно не буду. 3 месяца будем лично общаться с футболистами, на психологические курсы для этого записываться не буду. Уже сейчас начинаю это делать».
Кудряшов, по словам Карпина, тяжело переживает ключевой гол, который защитник забил в свои ворота:
«Отходил неделю, у него ногу сводило. Плохо реагирует. Я с ним разговаривал».
Но главный тренер видит поводы для оптимизма:
«У нас был опыт Хорватии. Плохой опыт — это опыт. Для меня он оптимистичен. Все зависит только от того, как этот опыт использовать. То, что после Словакии был матч со Словенией другого уровня, вселяет в меня оптимизм».