«Были вопросы к грузинам». Экс-форвард «Зенита» Кожанов — о подозрении в договорных матчах
Экс-нападающий «Зенита» Олег Кожанов в интервью автору Sport24 Виталию Поморцеву рассказал о периоде выступлений за «СКА-Хабаровск», который в то время назывался «СКА-Энергией».
— Вы поиграли во многих клубах Первой лиги. Есть там договорные матчи?
— Фактов у меня нет. Предполагал, что такие игры были в Хабаровске. Зарплату там не платили по полгода. В команде играли грузины, и были вопросы по поводу их действий. То пенальти привезут, то еще что-то. Когда им что-то предъявляли, чуть ли не до драки дело доходило. Но доказательств — никаких. Может быть, они люди такие.
— Правда, что полузащитник [Гогита] Гогуа в Хабаровске сам назначал состав на игру?
— Состав формировал гендиректор Фельдман — он работал с известным агентом Мамукой. Фельдман выбрал тренером Вальдаса Иванаускаса, с ним пришли четыре-пять грузин. Гогуа был их лидером. Он сам по себе неприятный человек. Постоянно с кем-то конфликтовал, жил в своем мире. Зарплата у него был самая большая. Причем всем полгода не платят, а ему наоборот. Рассказывал, кто ему нравится, кто не нравится. Цирк.
Я сам видел. Допустим, в двусторонке на фланге с ним играет один человек. И Гогуа в открытую спрашивал: почему играет этот, а не другой? Проходит неделя, объявляют состав. Бац — человек, который провел всю неделю в основе, остается на замене, потому что Гогуа не понравился. Плюс на заезде перед игрой грузины постоянно варились с Мамукой, тренером и что-то обсуждали.
— Вы с грузинами конфликтовали?
— Максимум — небольшие стычки и обсуждения. Когда конфликтуешь с одним, сразу подходит человека три-четыре. Смысла нет.
— Как долго вам задерживали зарплату в «СКА-Энергии»?
— Я провел там год. Полгода прошло — заплатили, потом еще полгода. Пообщавшись с людьми, понял: это привычная ситуация.
— Самый тяжелый выезд?
— В Хабаровске — любой. Добирались на матчи по 25-27 часов. К утру приедешь, вечером играешь. Летишь часов семь, прилетаешь в Москву на пересадку, там часов девять, потом еще несколько в пути. Клуб нам не снимал гостиницу, не кормили. Сами искали деньги. Занимали в долг. Как бомжи сидели на сумках в аэропорту и пили водичку. Когда наконец прилетаешь — ощущение, что ты на другой планете. Ноги в бутсы не влезают, голова круглая.