Неизвестная драка русских и темнокожих в «Спартаке». Все началось со слов Бесчастных «черная обезьяна»
«Спартак» начала 2000-х запомнился российским болельщикам закатом эпохи Олега Романцева, приходом Андрея Червиченко в клуб и, конечно же, невиданным наплывом странных африканцев, которые прославились не столько своей игрой, сколько дикими выходками и непредсказуемыми характерами.
Например, Кебе набрасывался с ножом на одноклубника. А Мукунку конфликтовал с милицией и постоянно матерился.
Несмотря на вспыльчивый нрав легионеров, спартаковцам все-таки удавалось сохранять хорошую атмосферу в команде. Однако конфликты в коллективе все равно иногда возникали. А порой даже доходило до жестких стычек.
Об одной из них рассказал нигериец Кингсли. Он приехал на просмотр в «Спартак» вместе с Огунсаньей. Но, в отличие от соотечественника, московскому клубу не понадобился и отправился играть за смоленский «Кристалл».
Тем не менее со своим приятелем нигериец связь не оборвал. И вскоре услышал историю о драке русских и африканцев в «Спартаке», которую затем рассказал журналистам.
«В этой команде творится что-то неладное», — говорил Кингсли в интервью «Смоленскому футболу». «Это ужасно, но дрались… Белые против черных. Бесчастных за что-то назвал защитника «Спартака» Жерри-Кристиана Тчуйсе «черной обезьяной». А Тчуйсе, неплохо зная русский, услышал это и не захотел давать себя в обиду. За него вступились и другие темнокожие игроки команды: Мойзес, Фло, Огунсанья, Кебе, Марсело Силва. И была драка. Об этом ужасном происшествии мне по телефону рассказал Огунсанья. Очевидно, что «Спартак» испытывает большие проблемы на самых разных направлениях. Хорошо, что я не оказался в этой команде!»
Вести об этой драке разлететься не успели, поэтому долгое время о ней ничего не было известно. Однако, когда все чаще стали вспоминать конфликт Кебе и Владимира Бесчастных на тренировке, оказалось, что драка русских и африканцев — неизвестное продолжение той знаменитой истории.
Тогда сенегалец Кебе сильно обиделся на Бесчастных и даже обвинял его в расизме.
«Нас было пятеро африканцев. Романцев вел тренировку. И вдруг один из нас попал ему мячом в руку. А Бесчастных говорит: «Эта обезьяна ему в руку попала!» Я тогда еще не знал, что значит это слово. Но я попросил Тчуйсе, чтобы он перевел. Когда тренировка закончилась, я подошел к Бесчастных и спросил: «Зачем ты так сказал о моем друге? Я тоже африканец. Значит, я тоже обезьяна?» А Бесчастных мне ответил: «Да, я говорил!» И я на базе все сломал. Я сломал все внизу, где был ресепшен, поднялся наверх, к себе в комнату, и сломал там всю мебель. Так мне было плохо! А через час Бесчастных постучал в мою комнату: «Открой! Я хочу поговорить». А я ему сказал: «Я с тобой больше никогда не буду говорить. И никогда тебе не открою», — говорил Кебе.
А так отвечал Владимир Бесчастных.
«Может, что-то такое и было. Но это не означает, что я расист. К тому же просто так обозвать человека — это не про меня. Я не понял, какую именно ситуацию Кебе имел в виду. Но вел он себя не всегда адекватно. Не знаю, прятал Кебе кости или нет, но он мог просто застопориться на тренировке.
Конфликты у него случались не только со мной. Кебе надо прежде всего в себе разобраться. Тчуйсе никто не обзывал. Потому что он был свой парень. Хотя вот между Тчуйсе и Кебе конфликты случались», — признавался Бесчастных.
Позже, чтобы разобраться в ситуации, журналисты спрашивали капитана «Спартака» Андрея Тихонова — был ли на самом деле в клубе расизм? Ниже — его ответ.
«Да какой там расизм? Называли иногда в шутку «черными», еще как-то, они ржали вместе с нами. Чтобы «обезьяна» всерьез сказать — не было такого. Действительно дружная семья, Робсон вообще был свой в доску», — говорил Тихонов.
Похоже, истинная причина той драки — эмоции и банальное недопонимание.