Это самый трусливый «Спартак», который проигрывал «Зениту». Витории пора уходить

«Спартак» не побеждал в Питере девять лет, а теперь серия продлится еще на год. Каждый выезд москвичей на «Петровский» или Крестовский — настоящий кошмар: кажется, это что-то на уровне генетической памяти.
С 2011 года «Спартак» получал в Петербурге то 0:3, то 0:5, то 2:5, то 1:5, то 1:3, но с моментами, которых бы хватило на разгром. Достойные поражения, как в 2019-м, воспринимались как праздник. Ничьи — как чудо.
О победе «Зенит» разрешил задуматься лишь в 2012 году, когда решил все задачи и в статусе чемпиона уступил 2:3. Правда, после той игры высшее руководство клуба было в ярости, поэтому питерские игроки навсегда усвоили: самого принципиального соперника нужно обыгрывать даже в том случае, если нет турнирных задач.

Сегодняшний «Спартак» — самый трусливый и жалкий из тех, что приезжали в Питер. Эта неделя в принципе показала настоящий характер команды, которая вроде бы ожила и поверила в себя. Сначала идиотические 3:4 с «Лестером» после 2:0, затем — незабываемое путешествие на Крестовский остров.
Казалось, «Спартак» наоборот должен был собраться после обиднейшего домашнего поражения в ЛЕ. «Зенит» ведь тоже потряхивало, поэтому можно было и прервать черную полосу матчей в Петербурге, и понервировать чемпиона, и вернуться в гонку за золото — в случае победы до первого места оставалось бы три очка. Но «Спартак» изначально испугался то ли соперника, то ли себя. Робкие позиционные атаки сменялись истериками перед своей штрафной: «Зенит» предсказуемо грузил в зону Рассказова, а защитники паниковали и еле успевали. Правда, сначала спас Джикия, но дальше уже не спасал никто — началась жара.

Сложно объяснить, что заставляет спартаковцев на протяжении десяти лет глупо терять мячи на своей половине. Нереально понять, почему Витория даже не научил команду расставляться при стандартах. Невозможно осознать, что происходит с Ларссоном в чемпионате России, где у него уверенные 0+0 по системе гол+пас. Неизвестно, куда пропал злой и заряженный Соболев: он что, совсем не хочет в сборную?
Неясно, за что так хвалили Кофрие — Макс совершенно никакущий на мяче и дважды удалился против сильных соперников. Нет даже версий, почему Максименко вообще не чувствует конкуренцию, хотя регулярно ошибается и пропускает почти все, что летит в створ. Нет смысла гадать, почему Мозесу иногда становится скучно, и он абсолютно не возвращается в оборону. Нет идей, в чем сила и талант Хендрикса, которому Руй иногда дает время.
За этот месяц мы увидели два «Спартака». Один на кураже и фарте увез три очка из Неаполя. Другой заслуженно понизил шансы на выход в плей-офф ЛЕ и был безжалостно размотан в Петербурге. Жизнь показала, что настоящий «Спартак» — именно второй. Руй заслужил тот милый итальянский хайлайт, но сейчас с Виторией пора прощаться. После таких нокдаунов, как от «Зенита», уже не встают.