«Воткнули в сердце доску с гвоздем». Трагическая судьба чемпиона СССР по футболу Глотова

Скорее всего, вы никогда не слышали о Владимире Глотове. Более того, наверняка не все болельщики московского «Динамо», за которое он выступал, помнят его фамилию. Тем не менее в 1960-х защитник был заметной фигурой в советском футболе: помог своему клубу выиграть чемпионство в 1963-м и даже завоевал серебряные медали на Евро-1964.
Однако, к сожалению, футбольный век Владимира оказался недолговечен — на высшем уровне он отыграл всего 8 лет. А его жизнь после карьеры и вовсе сложилась трагически — футболист погиб в тюрьме.
Вспоминаем, как это было.
Однажды Глотов осадил Яшина. В «Динамо» его называли Бомба
В профессиональном футболе Глотов оказался случайно и довольно поздно.
В конце 1950-х уроженец Тамбова проходил службу в армии, а в свободное время гонял мяч в одном из динамовских райсоветов. Там его неожиданно приметил главный тренер «Динамо» Михаил Якушин. По словам современников, 22-летний Владимир выглядел диковатым и перекормленным деревенским увальнем и отличался только высокой скоростью. Однако тренер московского клуба все равно сумел разглядеть в нем потенциал.
В итоге в 1959-м Глотов попал в дубль «Динамо», где стал регулярно жечь, а спустя всего год дорос до основы. В главной команде Владимир быстро прижился и стал своим. Партнеры прозвали его Бомба за внушительные габариты и полюбили за простоту, добродушие и прямоту — Глотов никогда не боялся высказывать собственного мнения и резал «правду-матку» даже в разговоре с начальством и непоколебимыми авторитетами.
Однажды перед матчем «Динамо» капитан Лев Яшин толкал унылую и обязательную дежурную речь в раздевалке в духе: «Мы должны мобилизовать все силы для предстоящей ответственной встречи». Заскучавший Глотов не выдержал и подколол вратаря.
«Что-то ты, Лева, сегодня разговорился. Не забывай о терпении товарищей, за которыми ты, как за стеной. Вот мы пару раз ошибемся, и покажем, чего ты стоишь без товарищей по защите», — сказал Владимир.

Тогда Яшин немного смутился. А затем признал — с речью и правда надо закругляться: «Вы и без меня все знаете».
Кроме того, Глотов запомнился одноклубникам необычным чувством юмора.
«Михаил Семичастный был заядлым охотником. Как-то с Володькой Глотовым в лесу оленя завалили, на костре зажарили. А он жесткий, как сапог, разжевать невозможно. Глот смеется: „Это Майкл оленя так загнал“. У Глота юмор своеобразный был», — рассказывал футболист «Динамо» Валерий Маслов.
Иногда Владимир не проходил в основу и засиживался на скамейке запасных, однако в «Динамо» он все равно считался лидером. Глотов отыграл за московский клуб шесть лет. За это время он привел команду к чемпионству (1963), сыграл в 146 матчах и забил два гола.

Пик карьеры Владимира пришелся на середину 1960-х. Тогда неуступчивого защитника заметил Константин Бесков и вызвал в сборную СССР. Глотов помог национальной команде пройти отбор к Евро-1964 и даже поехал в Испанию, но там ни одного матча не сыграл из-за высокой конкуренции. Впрочем, серебряную медаль чемпионата Европы защитник все равно получил.
Карьера Глотова закончилась так же стремительно, как и началась. После ухода из «Динамо» он немного поиграл за люберецкое «Торпедо» и распрощался с футболом — всего в 31 год. Владимир никогда не признавался, почему так рано завязал со спортом, однако некоторые его одноклубники утверждали: всему виной — гулянки.
Глотов попал в тюрьму из-за нелепой случайности. Его подставил официант
К несчастью, после ухода из футбола Владимир так и не смог найти себя. Защитник безрезультатно мотался по СССР в поисках заработка и в конце концов столкнулся с беспощадной чередой случайностей, которая привела к тюрьме, а затем и к трагедии.
«В СССР тунеядство было уголовно наказуемо. Глотова отправили на работы в Новосибирск. Прибился к местной команде. Сам поигрывал, в организации помогал. Говорят ему: «Нам бы форму новую. Поезжай в Москву, ты всех знаешь», — рассказывал защитник «Динамо» Владимир Кесарев.
«Поехал. Все купил — и по привычке завернул в „Советский“ пообедать. Официант встречает: „О, Вовка, ты откуда?“ А все официанты — они же кто были? Стукачи. На службе находились. Тут же звонит начальнику 63-го отделения милиции: „Говорите, Глотов на перевоспитании? А он в ‚Советском‘ обедает!“ Приехали, взяли прямо из-за стола — и накрутили срок. За самоволку».
К сожалению, выйти из тюрьмы футболист так и не смог.
«Там кто-то из уголовников его и убил. Доску с гвоздем воткнули в сердце. Тело обнаружили утром», — говорил Маслов.
По рассказам современников, страшное убийство произошло в 1981-м. Глотову было всего 44.
Впрочем, официально год смерти игрока до сих пор не подтвержден. Многие динамовцы уверяли, что Владимир просто пропал. А Эдуард Мудрик и вовсе говорил, мол видел Глотова на трибунах стадиона «Динамо» во второй половине 1980-х.
Как бы то ни было, именно с тех пор Владимир не подавал голоса и не напоминал о себе. Вероятно, и правда, его уже давно нет с нами.