Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ФутболРПЛ
29 сентября 2021, Среда, 15:00

«Мы заинтересованы, чтобы в российском футболе стало больше денег». Вице-президент РФС — о тендере на телеправа

Михаил Шапаев, РФС
Поделиться
Комментарии
Интервью Дениса Соловьева.

В самое ближайшее время должен решиться вопрос о вещателе Премьер-лиги. Помимо нынешнего бродкастера «Матч ТВ» на телеправа претендуют платные онлайн-платформы Okko и Start. Вице-президент РФС, председатель Комитета РФС по маркетингу Денис Соловьев рассказал Sport24 об основных требованияк к вещателю, а также о том, почему и как именно РПЛ, а не РФС, будет заниматься реализацией прав на трансляции.

— Насколько разнятся позиции РФС и РПЛ по тендеру на права по показу матчей чемпионата России с сезона-2022/23?
— Мы исходим из того, что принятие решения относительно будущего медиапартнера лиги — прерогатива РПЛ. Единственное, чего мы хотим, чтобы при принятии решения были учтены требования и установлены KPI по охвату трансляций, повышению качества картинки, продвижению футбола и совместных интеграций с коммерческими партнерами. Плюс ко всему, мало кто про это говорит, но контракт на коммерческие и медиа-права привязан к контракту на проведение соревнований между РФС и РПЛ. И он тоже нуждается в пересмотре. Эти вопросы нужно решать в комплексе, для чего мы и предлагаем ввести представителя РФС в их рабочую группу по реализации медиаправ.

РИА Новости

— Была информация, что участники тендера не видят прямой зависимости в изменении формата чемпионата и стоимости медиаправ. Правда?
— Участники могут и не видеть, а РПЛ видит. Знаю, что внутри готовящейся конкурсной документации РПЛ уже есть пункт об обязательном увеличении стоимости прав в случае увеличения числа игр в чемпионате, то есть в случае возможного изменения формулы. А уж согласны с этим потенциальные участники или нет, мы поймем, когда начнется их предквалификация. С другой стороны, одно из наших предложений к РПЛ именно в этом и состояло: зачем закладывать какую бы то ни было формулу, когда можно просто сначала определиться с форматом и после этого спокойно реализовывать медиаправа в абсолютно прозрачной и понятной для всех участников ситуации.

— Когда, на ваш взгляд, стоит ждать новостей — как по новому формату проведения чемпионата, так и по тендеру на права на РПЛ?
— Собрание Лиги определило, что до 4 октября они должны еще раз собраться и выявить единую точку зрения касаемо нового формата лиги. Значит, ждать осталось меньше недели. А на принятие решения по тендеру они сами себе определили срок — не позднее 11 октября.

— Как Вы сами оцениваете возможную стоимость прав? В СМИ называются цифры в 6-8 млрд рублей и даже больше.
— Я бы вообще сейчас не комментировал никакие возможные цифры. Есть только один более-менее понятный маркер: первое предложение «Матча». Все остальное — это плод фантазий всевозможных «инсайдеров» и других глубоко и не очень информированных источников. Сегодня нет ни одного другого предложения, просто потому, что ещё не сформирована тендерная документация и не объявлен тендер. Многое будет зависеть от того, как именно будет сформирован пакет, с учетом или без учета коммерческих прав и так далее.

— Можете прокомментировать слухи о том, что в РФС заинтересованы в продолжении сотрудничества по телевизионному контракту с «Матч ТВ», пусть даже в ущерб финансовой стороне вопроса?
— Фейк он и есть фейк. Такие слухи придумывают и разносят те, кто ничего не понимает в текущей диспозиции и чувствует себя аутсайдером в возможном тендере, дабы заранее себе соломки подстелить. Повторюсь, право принятия решения по медиапартнеру принадлежит Лиге. РФС же в данном контексте заинтересован только в том, чтобы в российском футболе было больше денег, больше интеграций партнеров и больше охват и качество трансляций.

Екатерина Данилова, Sport24

— Нет ли в связи с этим желания самостоятельно распорядиться правами, исключив участие в сделке РПЛ?
— Точно нет, хотя юридически у нас такая возможность есть. Уверены, что Лига сама справится с этой задачей.

— В чем тогда заключается задача рабочей группы по маркетингу в этой сложной ситуации?
— Рабочая группа создана для того, чтобы максимально эффективно использовать опыт РФС в работе с коммерческими и медиаправами в интересах как клубов, так и российского футбола в целом. В нее входят как представители лиг, так и профильные специалисты РФС. Что касается работы непосредственно РПЛ, то коллеги проделали большой объем, но, к сожалению, ни одного спонсора за последние годы Лига привлечь не смогла. Даже титульного партнера им помог привлечь президент РФС Дюков. Сейчас у них появилась рабочая группа по реализации прав под руководством Романа Бабаева и мы видим серьёзный качественный прогресс в этом направлении. Вместе с тем, у РФС накоплен значительный опыт по работе с партнерами, хорошо изучен рынок потенциальных партнеров футбола в целом, мы видим большой потенциал. В любом случае, мы в своей работе будем руководствоваться интересами лиг и клубов. Наша ключевая задача — объединить усилия ради достижения максимального финансового результата именно лигами.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0