ФутболЛига чемпионов
19 сентября 2021, Воскресенье, 07:00

«Мне сказали: „Есть проблема — Зидан припарковался рядом с вашей машиной“. Я дождался его». Откровенный Матерацци

Евгений Семенов, Sport24 / Getty Images
Поделиться
Комментарии
Мощь.

Марко Матерацци — легенда «Интера» и один из самых жестких защитников в истории мирового футбола. Он конфликтовал с тренерами и провоцировал соперников, а еще прославился беспощадным поведением на футбольном поле. Несмотря на то, что он завершил карьеру десять лет назад, его сумасшедшие «убийства» до сих пор на вершинах тематических подборок.

Автор канала «Невиданный футбол» Алекс Смольянинов встретился с Матерацци, который прилетел в Москву на «Кубок Легенд», и поговорил с ним о дерби против «Милана», отношениях с Ибрагимовичем и Моуринью, а также о том, чем он спровоцировал Зидана в финале чемпионата мира — 2006.

— Ты десять лет играл за «Интер». Были моменты в карьере, когда ты мог уйти в «Милан»?

— Да. Был такой момент. В один из сезонов я почти не играл в «Интере», а мне нужно было игровое время, чтобы поехать на чемпионат мира 2006 года в Германию. «Милан» вышел на меня с предложением. Я пошел к президенту «Интера», и мы проговорили три часа. Потом я позвонил тренеру сборной Марчело Липпи. Объяснил ситуацию. Он сказал, чтобы я не волновался. Что он возьмет меня на чемпионат мира вне зависимости от того, получаю ли я игровое время в «Интере». Ты знаешь, это даже дало какую-то мотивацию. Я принял решение остаться, а Липпи сдержал свое обещание. Я поехал в Германию. Ну а дальше ты знаешь.

— А что для тебя значит дерби с «Миланом»? Ты рассматривал это как войну, которую нужно во что бы то ни стало выиграть?

— Кто бы там что ни говорил, но в Италии есть дерби горячее, чем «Милан» — «Интер». Например «Дженоа» — «Сампдория», «Рома» — «Лацио», «Торино» — «Ювентус». В Геную, например, дерби это вообще как отдельный чемпионат. Да, с «Миланом» случались серьезные рубки, но это было больше похоже на театр футбола. После финального свистка обычная жизнь возвращалась. Мы всегда уважали друг друга.

— Когда я смотрел матчи с твоим участием, мне не казалось, что ты уважал кого-то в составе «Милана». Особенно Шевченко и Ибрагимовича.

- Да, я помню те грязные фолы против Шевченко. На поле друзей не бывает. Победа добывается любой ценой. Шевченко великий футболист и тренер, но тогда он был для меня врагом. Это война, понимаешь? И мне было не особенно важно, как мы ее выиграем. Да, я применял жесткие приемы и мог нанести ему травму, но я ни о чем не сожалею. Даже когда Шевченко выходил на одно из дерби со стальными пластинами в челюсти, я сказал ему в подтрибунном помещении, что в этом матче с ним случится нечто плохое. А он рассмеялся мне в лицо. Он такой же боец, как и я. Ничего не боялся. И это было круто.

— А что с Ибрагимовичем? До того, как ты столкнулся с ним в дерби «Милан» — «Интер», вы же играли в одной команде. Почему он тогда вынес тебя этим ударом с прямой ноги?

— Во-первых я хочу сказать, что понял все про Ибрагимовича еще тогда, когда он уходил из «Интера». Он ушел как раз перед тем сезоном, когда мы выиграли Лигу чемпионов, чемпионат и кубок Италии. Он не верил в команду и был мыслями уже в «Барселоне», вместе с этими инопланетянами: Хави, Месси и Иньестой. Он думал, что там точно возьмет Лигу чемпионов, но вышло все наоборот. Ибрагимович просчитался. А когда через несколько лет мы столкнулись с ним в дерби «Милан» — «Интер», то я не испытывал к нему ничего кроме ненависти и отвращения. Если бы он меня тогда не вырубил, то это сделал бы я. Вопрос времени. И, кстати, Лигу чемпионов он так до сих пор и не выиграл.

Getty Images

— После одной из побед над «Миланом» ты надел маску Берлускони и бегал в ней по полю. Зачем? У вас можно вот так запросто поприкалываться над премьер-министром?

- Да просто шутка. Был с детьми в супермаркете и увидел маску сеньора Берлускони. Сказал детям, что если мы выиграем дерби, то я ее надену прямо на поле. Видит бог, я не хотел его обидеть или как-то подколоть. Но все обернулось скандалом. Мне передали, что сеньор Берлускони был мягко говоря расстроен моим поступком. В итоге глава Минбороны Италии Иньяцио ла Русса, который является болельщиком «Интера», пообещал мне организовать телефонный разговор с сеньором Берлускони, чтобы я мог извиниться лично. Я позвонил ему на следующий день. Он молча выслушал и положил трубку. Судя по всему мои извинения не были приняты. Чувствовал себя ужасно. Но сейчас прошло время и вроде все улеглось. Никаких последствий для меня или моей семьи не было.

— У тебя есть татуировки «Интера»? Можешь показать?

- На груди у меня эмблема «Интера». На ноге недавно сделал новую. Не буду показывать, ок? На руке еще есть змея. Это тоже символ миланского «Интера».

— Жозе Моуринью самый крутой тренер в твоей карьере?

- Есть два периода моей карьеры. «До Моуринью» и «После Моуринью». Если говорить о дерби, то когда он был у руля, мы победили во всех играх против «Милана». У него был совершенно новый подход к тактике и тренировкам. Не то что этот итальянский олдскул, который пропагандировался в Серии А. Моуринью — это мой друг, отец и брат. Он мог порвать нас в клочья в раздевалке, устраивал нам реальные взбучки. Знал, на какие рычаги нужно давить, и все видели результаты. При нем я практически перестал играть, но у нас было взаимное доверие и уважение. Я знал, что от меня может потребоваться сыграть лишь в одном матче, но он все равно уважал меня. Я просто кайфовал с Моуринью и хочу поблагодарить его за эти два года.

Getty Images

— Когда вы проигрывали в дерби против «Милана», приходилось ли сталкиваться с агрессивным поведением ультрас «Интера» по отношению к тебе?

- Иногда бывало, но прелесть Милана как города в том, что большинство болельщиков адекватно воспринимают реальность. Да и плюс, кто может упрекнуть меня в отсутствии самоотдачи? Я дрался и умирал на поле в каждом дерби. Иногда получалось побеждать, иногда нет. Ультрас «Интера» все это видят и чувствуют. Лично у меня серьезных проблем не возникало. Но один случай я хорошо запомнил. Мы прилетели в Милан после вылета из Лиги чемпионов. Нас встретило около пятидесяти тиффози «Интера». Они были очень агрессивно настроены. В наш адрес полетели оскорбления, а когда Хавьер Дзанетти пошел на парковку и хотел сесть в свой автомобиль, на него напало несколько фанатов. Началась драка, которая продлилась 20-30 секунд, пока не вмешалась полиция. Хавьер конечно был в шоке.

— Что ты увидел и почувствовал, когда попал в «Интер» и вышел на свое первое дерби против «Милана»?

— Я пришел в «Интер» из «Перуджи». Маленькая команда, без амбиций. А тут я выхожу из зоны комфорта и попадаю в один из лучших клубов Италии. Когда автобус с футболистами «Интера» подъезжал к стадиону перед дерби, то нас окружали тысячи фанатов, сотни полицейских. В воздухе висела страсть. А когда я впервые вышел из тоннеля, ведущего к полю, на матч против «Милана», то увидел переполненный стадион Сан-Сиро. 80 тысяч человек и все заряжены. Я был в шоке. Сразу понимаешь, какой груз ответственности на твоих плечах. Потом я использовал это как мотивацию, позволявшую мне выплескивать всю злость и агрессию, по отношению к сопернику. Отличное время. Что тут говорить. Мы хорошо повеселились.

Очень жаль, что я закончил в «Интере» на такой печальной ноте. После Моуринью пришел этот идиот Бенитес, который ввел кучу новых правил, а также хотел убрать фотографии всех бывших тренеров «Интера», в том числе Жозе. Меня это оскорбило и я высказал ему все что думаю. Бенитес трус. Это тот человек, который придя в бар в пятницу вечером уже через пять минут получит по лицу.

Getty Images

— Какой свой матч против «Милана» ты бы выделил?

- Я бы выделил два. Один из них не смог завершиться, потому что фанатов начало заносить. Это Лига Чемпионов в 2005 году. Помнишь, тогда еще во вратаря «Милана» Диду бросили файер и он упал на газон? Была хорошая рубка. А второй матч состоялся после Кубка мира, осенью 2006 года. Мы победили со счетом 4:3. Меня в той игре удалили с поля. В тот день я пообещал своему сыну Давиду, что поздравлю его с днем рождения прямо на поле. В итоге я забиваю победный гол, задираю футболку и показываю майку с надписью «С днем рождения, Давид»! Получаю желтую, а через несколько минут еще одну. Удаление — это цена, которую я заплатил за обещание сыну. Но он был счастлив.

— Давай отвлечемся от дерби и поговорим о твоих отношениях с партнерами по команде. После полуфинала Лиги Чемпионов против «Барселоны», ты подрался с Марио Балотелли. Что случилось?

- Я бы не говорил, что мы подрались. Я его избил. После финального свистка он снял футболку, бросил на поле и ушел в раздевалку. Меня это разозлило. Но знаешь, даже не это было причиной. Это, скорее, последняя капля. В автобусе перед матчем он сказал, что если выйдет сегодня на поле, то будет играть плохо. Я сказал ему, что если это произойдет, то у него со мной возникнут проблемы. Но это футбол. Страсть. Эмоции. Потом, кстати, было продолжение истории. На следующей тренировке я попросил поставить меня против Балотелли в двухсторонней игре. И спустя пару минут после начала вырубил его и досрочно отправил в раздевалку. Но сейчас мы с Марио друзья. Отправляем друг другу по сто текстовых сообщений в день. Все нормально.

— Наверное многих до сих пор мучает вопрос, что ты тогда сказал Зидану в финале чемпионата мира, после чего он ударил тебя головой?

— В той игре я часто придерживал его за майку и он сказал, что если она мне нужна, то я могу забрать ее после матча, на что я ответил, что лучше предпочел бы его сестру.

— Ибрагимович говорит, что Зидан сделал тебя знаменитым на весь мир. И что без Зидана ты бы так и остался обычным защитником, про которого знают только в Италии.

- Я бы не стал слушать то, что говорит Ибрагимович. Меня тогда больше разозлило то, что Зидана поддерживали все французы, а моя нация, итальянцы, осуждали меня за этот поступок. Они должны были целовать землю, по которой я ходил. Я забил важнейший гол в финале чемпионата мира и выключил из игры их лидера. Но вместо благодарности получил только поток критики.

— Ты встречался с Зиданом после того случая на чемпионате мира?

- Да. Однажды я выходил из отеля, когда кто-то из персонала попытался меня остановить. Они сказали, что есть проблема. Зидан припарковался с вашей машиной. Я сказал, что не вижу здесь проблемы. Специально задержался возле его машины, дождался его, чтобы поговорить. Через несколько минут он вышел из отеля. Он явно удивился, когда увидел меня, стоящим рядом с его автомобилем. То что я сказал ему тогда навсегда останется между нами. Скажу одно, я говорил больше чем он. В конце беседы он протянул мне руку и я крепко ее сжал и не отпускал, пока он не посмотрел мне прямо в глаза. Это то, чего я хотел.

— Ты видишь себя тренером «Интера» в ближайшем будущем?

— Это серьезный вопрос. Пока это только мечта, потому что сейчас я не занимаюсь тренерской деятельностью, хотя у меня есть лицензия UEFA Pro. Поэтому в ближайшее время это вряд ли осуществимо. Хотя, никогда не говори никогда. Так у вас говорится?

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Лига чемпионов
Марко Матерацци
ФК Милан
ФК Интер Милан
Златан Ибрагимович
Жозе Моуринью
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0