Клуб из «Узбекистана» заплатит 1,6 млн долларов Канчельскису. ФИФА вынесла решение в пользу российского тренера
Клуб из Узбекистана «Навбахор» заплатит российскому тренеру Андрею Канчельскису 1,6 млн евро плюс проценты. Такое решение приняла ФИФА.
Андрей Канчельскис работал в «Навбахоре» с октября 2018 года по июнь 2019 года. В августе того же года россиянин вернулся и проработал до октября 2020 года. В связи с тем, что клуб с тренером не рассчитался, Канчельскис обратился в ФИФА. Решение Международной федерации футбола обжалованию не подлежит, а выплата должна быть осуществлена в течение 30 дней.
— Что послужило главной причиной расторжения соглашения?
— В первую очередь это футбольная тематика, второе — человеческий фактор. Невозможно работать, когда тебя кормят завтраками, не платят. Терпение заканчивается. Ну, и непрофессиональные люди, которые работали в клубе, также сыграли свою роль. Нельзя постоянно ссориться, ругаться с ними. Что-то доказывать нефутбольным людям очень сложно. Жалко болельщиков «Навбахора», жителей Намангана, которые не заслужили такое руководство клуба. Хотя непрофессионалов хватает и в других командах республики.
— Кто эти непрофессионалы? Из какой сферы?
— Это обычные бизнесмены, которые попали в структуру клуба. Такое в России тоже часто бывает. Попадаются какие-то проходимцы из других сфер и рассказывают специалистам про футбол. В свое время председатель правления «Волги» пятиборец Сватковский приходил и учил футболистов, что нужно бегать по два-три часа. Следует ко всему относиться с пониманием, но каждый должен заниматься своим делом.
— Это те же бизнесмены, которые брали вас на работу?
— Нет, я договаривался с хокимом (губернатором) Наманганской области, потом он ушел на другую должность. При мне сменилось три начальника клуба. Смена руководства не всегда сказывается положительно. Мы со вторым тренером Алексеем Беленковым старались на это не обращать внимания и работали на максимуме. В итоге Беленкова обвинили непонятно в чем и отстранили. Он тоже подал жалобу в ФИФА и ожидает положительного решения.
— Он же подал жалобу гораздо раньше вас? Вам выдали решение быстрее, потому что вы Канчельскис?
— Нет, ни в коем случае. По его вопросу ФИФА уже решение приняла. Теперь ожидается решение CAS.
— Клуб вам предлагал компромиссные варианты?
— У меня в контракте была прописана сумма отступных в 200 тысяч долларов плюс зарплата, затраты на лечение, и я был готов пойти на уступки, но сейчас ни о каких компромиссах речи быть не может. Они до сих пор не возместили мне сумму, которую я потратил на лечение коронавируса в частной клинике в Ташкенте, хотя это было год назад, да и деньги невеликие. К слову, лечение прописано в контракте. Вот такое человеческое отношение. Сейчас они приходят с какими-то вариантами, но вопрос для меня закрыт.
— Какие могут быть последствия для клуба?
— Не знаю, какие действия будет предпринимать «Навбахор». Хотелось бы, чтобы люди осознали недопустимость подобных действий. Поняли, что существуют структуры типа ФИФА и CAS. Нельзя себя так вести, и не только в футболе.
— Вы не жалеете о возвращении в «Навбахор»?
— Когда с тобой разговаривает губернатор и предлагает тебе начать все с начала, отказать сложно. В принципе, не жалею. До пандемии у нас были хорошие результаты, мы шли на третьем месте. Затем мы всей командой переболели коронавирусом, наступил тяжелый период, а руководство вместо того, чтобы поддержать, начало выливать весь негатив на нас. Хотя, понимая сложное финансовое положение клуба, согласился на снижение зарплаты. Но это, видимо, не считается, — сказал Канчельскис в интервью «Матч ТВ».
Под руководством Канчельскиса «Навбахор» впервые за 13 лет выиграл бронзовые медали чемпионата Узбекистана.