«Меня не любят за то, что я черный?» Журналист Бодров рассказал о жалобах экс-защитника «Спартака» Кебе на расизм

Журналист Андрей Бодров, в свое время работавший в «Спартаке», рассказал о том, как бывший защитник красно-белых Ибра Кебе любил жаловаться на расизм там, где его не было.
«Кебе поначалу путал пихач с проявлениями расизма. Не думаю, что такое было возможно в «Спартаке» — а вот я столкнулся с реальным, белым расизмом в ЮАР. Зашел в супермаркет в пригороде Дурбана и на кассе напоролся на подростков, которые стали меня дразнить. Жалко их: бедная жизнь, ютятся в коробках, будущего нет.
А Кебе — это атлетизм, пластичность, бойцовские качества. Внутри же — боль и грусть. Человек хотел заработать на создание семьи, подписал контракт. Но оказался в другом мире. Кебе расстраивался, когда ему на тренировке могли грубо крикнуть, предъявить: «Меня не любят за то, что я черный?» (Вася Баранов всех подряд комментировал и язвил). Я рассказывал Кебе, как Советский Союз боролся за равенство народов и угнетенных чернокожих, как помогал бывшим колониям. Кебе был очень удивлен.
Кебе мог позвонить поздно вечером с манифестом: «Червиченко — расист номер один. Титов — расист номер два. Только Павленко хороший». Инфантилизм такой. Несколько раз я ездил к нему домой в Сокольники. Поражал быт Кебе: ходил по квартире в шкуре какого-то зверя, которую надевал на голое тело. Мы садились и просто говорили обо всем как приятели. Разбирали все обиды, выяснялось, что они терпимые. Червиченко на правах президента штрафовал его за опоздания, а Титов просто пихал на правах лидера.
Пожаловался как-то на Романцева. Якобы Олег Иванович сказал в раздевалке: «Ты не любишь Спартак». Я опять переубеждал: в такой форме легендарный тренер выражает крайнюю степень разочарования. Сыграешь, как надо — тогда Романцев обязательно скажет, что ты хороший, легенда красно-белых.
Еще Кебе называл повара базы Анну Павловну Чуркину, сотворившую спартаковский борщ, своей второй мамой. При этом жаловался на русскую кухню: «В Тарасовке могу есть только рис. А дома знаешь, что ем?» Открывает мешок, а там — что-то типа редьки. Твердая, хрен разгрызешь — а у Кебе такие сильные острые зубы, что он эту редьку раз — и разгрыз. «Вот что надо есть. Брат привез из Сенегала», — сказал Бодров в интервью корреспонденту Sport24 Александру Муйжнеку.