Может, хоть теперь Кокорин зашевелится? У русского легионера новый тренер — Гаттузо: не жалеет ни себя, ни других
Дженнаро Гаттузо — новый главный тренер «Фиорентины». В ближайшие несколько месяцев Александру Кокорину предстоит доказывать свою состоятельность легенде итальянского футбола. Гаттузо здорово поработал в «Наполи» и до последнего претендовал на попадание в Лигу чемпионов, лишь из-за ничьей с «Вероной» в последнем туре и перекладины на последних минутах игры неаполитанцы не смогли отобраться в ЛЧ.
Эксцентричный президент «Наполи» Аурелио Де Лаурентис принял решение не продлевать контракт с Гаттузо, хотя и футболисты, и болельщики очень хотели, чтобы Рино остался. Ультрас «Наполи» перед последним туром опубликовали целое послание, в котором выразили Гаттузо респект:
«Больше, чем за борьбу за ЛЧ (которая сейчас является минимальной целью), мы чествуем Гаттузо за то, что он смог передать чувство принадлежности к команде, что является самым ценным принципом для нас, фанатов! Однако у нас нет ничего, кроме глубочайшего презрения к директорам клуба, непостоянным средствам массовой информации и той части города, которая пыталась вытеснить тренера, игнорируя то, что он пережил ужасные личные и профессиональные события, в том числе серьезные потери в семье, заболевание, повлиявшее на его зрение, и почти полностью выбывший из строя состав. Наконец, мы аплодируем команде, у которой хватило зрелости придерживаться правильной стороны».
Для Гаттузо последний год и правда выдался тяжелым. Летом 2020-го скончалась его сестра, работавшая в системе «Милана», выход в финал Кубка Италии Рино посвятил ей. А зимой обострилось аутоимунное заболевание, из-за которого он чуть не потерял зрение.
Но Рино справился и достойно прошел со страдающим от эпидемии травм «Наполи» по турнирной сетке. Теперь он будет строить команду во Флоренции. Любимая схема Гаттузо — 4-2-3-1. Ее он использовал и в «Милане», и в «Наполи». Для Кокорина это не очень хорошие новости, так как эта формация подразумевает присутствие на поле лишь одного чистого форварда, и им, скорее всего, будет Душан Влахович, который провел роскошный сезон и продолжит набирать обороты, если уже этим летом не уйдет на повышение. В теории Кокорин может занять позицию под нападающим, но здесь Гаттузо требует очень много движения и агрессивной игры в отборе — в «Наполи» «десятку» у него играл моторный поляк Петр Зелински. В общем, в такой роли Кокорина представить сложно.
Гаттузо вошел в историю как один из самых жестких и цепких опорников не только в итальянском, но и в мировом футболе. Рино прошел подготовку в шотландском «Селтике», и по возвращении в Италию цементировал центр поля, давая творить Пирло, Кака, Зеедорфу и другим звездам «Милана».
В Италии за Гаттузо закрепилась репутация сумасшедшего профи, готового на все ради победы и которого время от времени перекрывало из-за эмоций. В бытность карьеры игрока Дженнаро налетал на тренера «Тоттенхэма» Джо Джорданом и хватал его за шею прямо по ходу игры, провел всю игру против «Катании» с порванной связкой колена, а в 2007 году воткнул вилку в ногу партнера по команде Массимо Оддо после его неудачной шутки:
«Он действительно достал меня, я не сдержался и воткнул вилку ему в ногу. Оддо знал, что рисковал — я предупреждал. Если ты изображаешь из себя шутника и бесишь меня — будь готов к вилке. А он не останавливался и напросился».
Гаттузо очень требовательный тренер, который ждет, что футболисты его команды по его примеру будут готовы пожертвовать всем ради победы. Еще одна история от Гаттузо, чтобы стало понятно, насколько этот человек зациклен на результате:
«Посмотрите на мою руку, она неправильной формы. Мне говорили, что нужна операция, на восстановление уйдет два месяца. Но после четырех дней я сорвал гипс, чтобы снова играть. На протяжении двух лет после каждого подката приходилось ставить сустав на место».
Сейчас Гаттузо уже не такой сумасшедший. Зато сейчас много помогает родному региону Южная Калабрия, в котором по сравнению с остальной Италией невысокий уровень жизни. Сейчас он много времени проводит с семьей и женой Моникой, которая уверяет, что дома Рино превращается в ласкового котенка. Да и свой крутой характер в последнее время Дженнаро показывает не так часто.
Тем не менее сложно представить более колоритную личность, чем Гаттузо. Вряд ли кто-то догадывался, но, оказывается, второе имя Дженнаро — Иван. Русских корней у него нет, по словам Рино, его родителям просто нравилось это имя.
А еще Гаттузо — генератор гениальных цитат. Вот одни из топовых:
«Я верю в бога. Меньше в церковь. Там чересчур много золота, а ведь где-то есть люди, умирающие от голода».
«Милан» — это наследие ЮНЕСКО. В отличие от «Манчестер Сити» или «ПСЖ» — клубов, у которых нет истории».
«Как я переношу поражения? В одиночестве, сидя на кухне. Я делаю себе бутерброд и уничтожаю его, представляя, что это соперник, который нас обыграл».
«Всего один раз за всю карьеру я закончил матч в сухой футболке. Я выступал тогда за Примаверу «Перуджи». И у меня была температура 38».