Новый слив инсайдов о «Спартаке»: зарплата Газизова и 13 претензий от жены Федуна, убытки клуба от трансферов
Телеграм-канал BlackMirror, специализирующийся на сливах деловых переписок, разговоров и документов общественных деятелей, политиков и бизнесменов продолжил серию публикацию, посвященных внутренним делам «Спартака».
Ранее источник раскрывал зарплаты игроков и тренеров, а также трансферные убытки и реальную стоимость футболистов.
В третьем блоке приведены внутренние переписки топ-менеджмента «Спартака». В одной из них участвовал бывший исполнительный директор Максим Власов — в одном из июньских сообщений, адрессованных ему, выяснилось, что в рейтинге клубов с самым большим убытком от трансферов за 5 лет «Спартак» занимает 10-е место из 446.
- Хуже показатели только у 9 клубов: «Манчестер Юнайтед», «Манчестер Сити», «Милан», «Сандерленд», «Динамо» (Москва), «Астон Вилла», «Бавария», «Гамбург» и «Рубин».
- Также в отчете отмечается, что в «Спартаке» разница между ценой, уплаченной за игрока, и ценой полученной составляет -66,52 млн евро.
Следующее письмо, как утверждает BlackMirror, было взято с устройства Заремы Салиховой. Источник не называет имя адресата, но описывает его как «топа, которым была недовольна жена Федуна».
Очевидно, что речь идет о бывшем генеральном директоре «Спартака» Шамиле Газизове, к которому 7 декабря 2020 года (за сутки до расторжения контракта) были сформированы 13 ключевых претензий:
— Незнание международного рынка и отсутствие контактов;
— Отсутствие навыков ведения строительных и эксплуатационных работ;
— Не привел ни одного спонсора;
— Провал «Спартака-2». Не решил вопросы, которые стояли перед ним летом;
— Не предоставлен план развития академии;
— Очень позднее принятие бюджета;
— Отсутствие структуры;
— Отсутствие спортивной и бизнес стратегии;
— Нерешение конфликта Маньякова и Игнатова;
— Трансферный провал (при этом выводы не были извлечены). Не забыть про Фомина;
— Занимался трансферами для «Уфы»;
— Чрезмерная медийность, несмотря на запреты акционеров;
— Пока шло трансферное окно, никакими другими делами не занимался. Но и по окончании также не проявлял интереса.
Sport24 связался с Газизовым, который отказался публично отвечать на опубликованные претензии.
— Я не хочу отвечать «Спартаку». Это будет выглядеть так, как будто я участвую в какой-то истории. Мне некого обсуждать. Если ко мне есть какие-то претензии, пусть выскажут их мне лично, от первого лица. А вот эти переписки комментировать — это несерьезно. Каждый чих комментировать — неправильно и нехорошо. Если кто-то официально что-то сказал — другое дело. Высказывал ли мне кто-то лично претензии? А какие могут быть претензии? Я нормально ушел, без конфликтов.
Если конфликта, по словам Газизова, не осталось, то недопонимание с руководством «Спартака» точно есть.
- На прошлой неделе стало известно, что после увольнения «Спартак» не выплатил экс-гендиректору большую часть компенсации за досрочный разрыв контракта: вместо 300 миллионов рублей менеджер получил только первый транш на 100 миллионов. По данным «Спорт-экспресса», клуб не выплачивает Газизову оставшуюся сумму и пытается снизить компенсацию.
- «Спартак» мне ничего не должен. Все договоренности были с Леонидом Арнольдовичем Федуном. У нас подписаны документы, и только с ним я решал вопрос о своем уходе. Меня вызывают в суд и говорят, что есть какие-то проблемы. Я набрал первому лицу, не получил ни ответа, ни привета. Значит, будем решать через суд», — объяснил Газизов в эфире телеканала «Россия 24».
- Рассмотрение иска компании «Капитальные активы» (владеет 22% акций «Спартака»), трубующей признать недействительным решение совета директоров клуба по делегированию полномочий Федуну по определению условий разрыва контракта с Газизовым по своему усмотрению, состоится 3 июня.
UPD:
В финальную серию разоблачений вошла справка, в которой раскрывается месячный оклад Газизова на посту генерального директора «Спартака» — с 21 июля 2020 года он составлял более 7,6 млн рублей (7 660 920).