Глушаков: «Не уступаю игрокам сборной России. Сыграть на Евро — моя мотивация»
«Химки» в гостях побеждают «Рубин», доводят беспроигрышную серию в РПЛ до 10 матчей и за 7 туров до конца чемпионата обезопашивают себя от прямого вылета. Впрочем, картину можно и вовсе перевернуть: с тех пор, как подмосковный клуб назначил главным тренером Игоря Черевченко и подписал Дениса Глушакова с Резиуаном Мирзовым, «Химки» разрывают лигу и, несмотря на провальный старт, приближаются к зоне еврокубков.
— Не стоит сейчас шапкозакидательством заниматься и говорить, что «Химки» разрывают всех, — отрицает Глушаков, с которым мы общаемся после матча с «Рубином». Денис был заменен в начале второго тайма из-за ушиба косых мышц живота. — Мы спокойно играем, получаем удовольствие от футбола, трудимся на тренировках и пожинаем плоды в виде результата. Очень приятно, что выигрываем — значит, движемся в правильном направлении.
— Но даже у «Спартака» и «Зенита» таких серий нет.
— В этом сезоне нет, а раньше, может, были. В том числе, когда я играл за «Спартак» (в сезоне 17/18 у «Спартака» были 9 побед и 1 ничья в 10 матчах). Да и не в серии дело. Задача «Химок» — сохранить команду в РПЛ и отдаваться на все 100 процентов — с этим мы справляемся. Моя же цель — набрать самому оптимальную форму, потому что я летом 2 месяца был без команды и пропустил 10 туров на старте — с этим тоже справляюсь, что видно и по результатам команды, и по личной статистике.
— Можно сказать, что всем все доказал?
— Прежде всего, я должен себе доказывать. В 34 бегаю точно не меньше, чем в 30. Есть желание, страсть к игре. Если ты любишь футбол — он всегда тебя будет награждать победами, успехами по жизни. Что мне еще кому-то доказывать? Смысл? Я всем все давным-давно доказал. Сейчас просто хочется в сборную вернуться — вот мое главное стремление.
— Надеялся, что получишь вызов перед Мальтой?
— Надежда всегда есть, но не я выбираю игроков, а тренерский штаб сборной. От себя я могу давать только пищу для размышлений. Есть статистика, где я никому не уступаю по беговой работе. В очных матчах со «Спартаком» мы с Зобниным больше всех пробежали на рывках — у нас плюс-минус одинаковые показатели. Станислав Саламович же об этом компоненте как о ключевом на Матч ТВ говорил. Можно взять и статистику других матчей. Так что все зависящее от себя я буду делать — пахать, полностью отдаваться на поле, чтобы заслужить вызов в сборную России и поехать на Евро.
— Но тренерский штаб уже вызывает 19-летнего Мухина вместо Зобнина…
— Про возраст — очень интересно. Мне очень странно слышать: «Ты — старый, тебе 34 года, ты не готов для сборной». На футбольное поле должен выходить тот, кто сильнее, и неважно, сколько ему лет: тридцать пять, тридцать восемь или семнадцать.
И когда Черчесов ставил на возрастных игроков, то Жирков ведь справлялся? Справлялся и справляется. Игнашевич на чемпионате мира одним из лучших был? Был. России нужен спортивный принцип и здоровая, нормальная конкуренция. Тогда и сборная будет играть, и клубы в Лиге чемпионов результат давать. А то мы ото всех своих игроков отказываемся, зато привозим футболистов, с которыми потом через полгода расторгаются контракты. Как было в «Локомотиве», к примеру.
— Это о Райковиче речь?
— Да. У нас много разговоров и о возрасте, и о лимите. Но я миллион раз говорил: можно в Россию везти легионеров, но они должны быть качественными. Чем Райкович был сильнее любого футболиста «Химок»? Ничем! Но его привезли. Чем Петкович в «Спартаке» был сильнее? Тоже ничем. И через полгода люди уезжают — получая зарплаты, комиссии, подъемные..
Из-за этого все у нас так и получается. Надо как-то уже выбирать: или мы хотим нормального футбола или чтобы кто-то зарабатывал. То же самое с молодежью: ее сегодня искусственно везде тянут, говорят про бизнес какой-то — мол, надо растить и продавать футболистов. Я только за, но чего, много продали? Миранчук, Головин — и все. А в еврокубках как теперь дела? В таблице коэффициентов? Зато как заведут разговор: этот старый, тот старый. Нобоа об этом расскажите, Жиркову, другим футболистам. Давайте игроков по качествам оценивать, а не по возрасту.
— Не удивляет, кстати, что о «Химках» почти ничего не говорят, несмотря на такую продолжительную беспроигрышную серию?
— Конечно, мы замечаем это. Также как и о Глушакове никто ничего не говорит сейчас — вспоминают только когда плохо. Когда хорошо — все молчат. Мимолетно сказали, что выиграли там «Химки» где-то — и все. Как будто каждый день клуб в 8 матчах из 10 побеждает. Или еще в новостях слышал: «Рубин» неожиданно проиграл «Химкам». Что значит неожиданно? Мы рядом в турнирной таблице, в первом круге их победили — и сейчас тоже неожиданно выигрываем? Это как-то странно говорить, мне кажется. Команда, которая 10 матчей идет без поражений — выигрывает неожиданно? Ну ладно, пусть будет так. Тише едем — дальше будем. Про нас могут вообще не говорить, главное, чтобы был результат.
— Но «Рубин»-то все равно — другой бюджет, другие возможности, Слуцкий тренер.
— Мы просто хорошо их разобрали: играли с ними на сборах, не так давно встречались в РПЛ. Посмотрели их слабые и сильные стороны, где-то загоняли их. «Рубин» — хорошая команда, они обыграли «Спартак», видно, что на ходу. Но побеждает сильнейший.
— Следующий матч «Химок» — с «Зенитом». Есть ли особый настрой?
— Мне уже многие пишут, что надо их остановить в интересах «Спартака». Но здесь не в этом дело. Есть «Химки», у нас свои задачи — хорошо сыграть в сборных, вернуться, а тем, кто не в сборной — хорошо подготовиться и уже тогда выходить на футбольное поле, добиваться, надеюсь, положительного результата с любым соперником. Да, мы себя от прямого вылета обезопасили, но никто на этом останавливаться не будет. В команде много молодых футболистов, некоторые ребята вообще не играли в РПЛ — и с каждым днем видно, как они растут, выкладываются. Запредельная самоотдача — залог успеха «Химок».
— За счет чего у Черевченко получается?
— Человек играл в футбол, знает, что футболистам дать, знает как мотивировать, подготовить. Черевченко и весь тренерский штаб — боеспособный коллектив, работают на совесть.
— Какие планы на паузу?
— Домой, нянчиться с ребенком, к жене. Растопить баню, восстановить косую мышцу пресса и готовиться к возобновлению чемпионата.
— Сколько команд должно быть в РПЛ — 16, 18 или меньше, как хотел Федун — 12?
— Думаю, восемнадцать лучше. В России надо больше играть. Понятно, что сейчас ковид. Но если убрать его за скобки — игроки должны привыкать к игровому тонусу как в Европе. Тогда и в Лиге чемпионов будет проще. Не будет такого, что «мы устали, мы не можем на четвертый день играть».
— Но если останется 12 команд, то матчей будет больше, причем, топовых.
— Ну, тогда какие-то клубы получат больше денег, зато мы окончательно убьем футбол в регионах. И для чего тогда мы, выходит, строили поля, для чего все это было?
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.