«Я вернулся, чтобы усложнить жизнь Дзюбе». Промес — о «Спартаке», Тедеско, уголовном деле и паспорте РФ
На финише зимнего трансферного окна «Спартак» все же закрыл сделку по Промесу. Сегодня Квинси прибыл на «Открытие-Арену» и ответил на вопросы медиа.
Sport24 записал главное.
— Имею честь представить игрока «Спартака» Квинси Промеса. Это было очень непросто. 15 минут назад мы подписали контракт, — начал пресс-конференцию управляющий директор «Спартака» Евгений Мележиков. — Сумма трансфера такая, как заявил «Аякс» — 8,5 млн евро. Про бонусы не буду говорить, это зависит от выступления команды. Мы говорим о прямом трансфере. В детали не хочу влезать. Трансферные платежи мы будем осуществлять каждые полгода.
— В одном из интервью ты говорил, что не хочешь брать 10-й номер и собираешься закончить карьеру под 24-м — тем самым, который получил после возвращения в «Спартак». Сейчас ты можешь представить, что завершишь карьеру с этим номером?
— Этот номер особенный для меня, мой первый номер в карьере был «24». Номер «10» мне тоже нравится, но раз он недоступен, то «24» тоже хороший.
— В какой форме ты сейчас находишься, готов ли сыграть в ближайшем матче и как оценишь шансы «Спартака» побороться за чемпионство с «Зенитом»?
— Сейчас я в хорошей форме. Если начну играть, то быстро наберу нужные кондиции. Не думаю, что будут проблемы с возвращением в оптимальную форму. Финальное решение зависит от тренера. Что касается «Зенита»… Считаю, «Спартак» всегда должен быть номер один. Я вернулся, чтобы побеждать.
— К слову, о тренере. Состоялось ли общение с Тедеско?
— Нет, мы пока не говорили. Но я следил за «Спартаком», когда был в «Аяксе», и в курсе происходящего. Знаю, что тренер хочет уйти в конце сезона. Я следил за ним, знаю его видение футбола. Надеюсь, что все вместе мы сделаем ему хороший подарок на прощание.
— На своей первой пресс-конференции в «Спартаке» ты очень стеснялся. И сейчас — тоже! Почему? Ты ведь уже звезда.
— Это правда, до сих пор не могу привыкнуть, когда вокруг так много камер и журналистов! Казалось бы, надо привыкнуть, но я все еще немного смущаюсь.
— С кем из футболистов «Спартака» поддерживал связь?
— В команде остались ребята, с которыми мы взяли чемпионство: Ребров, Ещенко, Джикия, Зобнин. Мы с ними были на связи: они писали мне в инстаграме, а я им. Не могу дождаться того момента, когда их снова увижу.
— Когда ты покидал «Спартак», то сказал: «Еще увидимся». Ты действительно верил, что вернешься?
— Для меня было очень сложно прощаться со «Спартаком». Я тогда сказал, что уйду отсюда, когда мы выиграем чемпионство. Мы взяли чемпионат и Суперкубок. Сейчас мечты снова сбываются — я вернулся. Могу сказать то же самое: «Уйду, когда мы снова станем чемпионами».
— Не забыл ли ты русский?
— Я его не так сильно выучил за время, проведенное в России. Любимое слово: «Братуха». Это моя кличка в России. Сожалею, что тогда не очень хорошо выучил язык. Сейчас собираюсь найти преподавателя и изучить язык лучше.
— Интересно понять, как вообще случился этот трансфер: кто первый активировал переговоры?
— Здесь судьба сыграла так, что это случилось. Законы вселенной! В первый год в «Аяксе» я много забивал в чемпионате и в Лиге чемпионов, но во втором сезоне многое не получалось. Потом мне позвонили агенты, сказали, что «Спартак» во мне заинтересован. Хочу еще раз поблагодарить клуб за этот трансфер.
— Правда, что даже когда переговоры тормозились, ты сам просил тебя отпустить? И даже заранее попрощался с игроками «Аякса», подарив им часы?
— Нет, никаких подарков я не дарил ребятам при уходе. Они видели, что когда я произношу «Спартак», у меня улыбка на лице. Я подошел к Тен Хагу и сказал, что хочу уйти в «Спартак». Изначально именно от меня шла инициатива вернуться сюда.
— Ты не отвык от русской зимы?
— О, нет. Прекрасно помню, что это такое. Все-таки провел здесь четыре года. Пока можно выходить на поле и играть, буду это делать. Погода для меня не является препятствием.
— Раз уж вы собрались завершать здесь карьеру и перевезете семью, как насчет получения паспорта РФ?
— Если будет возможность, то почему нет?
— Ты ведь обожаешь рэп, а в Голландии, кажется, тебя из-за этого даже прессовали болельщики.
— Я не знал, что болельщики осуждают меня за музыку. Музыка занимает особое место в моей жизни. Если футболист только занимается футболом, это как-то старомодно. Для меня это лучше, чем сидеть по 10 часов за Playstation.
— Пока вас не было, в «Спартаке» не заиграл Гус Тиль, за которого заплатили много денег. Когда он вернется, ты поможешь ему освоиться в команде?
— Помимо Тиля в клубе есть Хендрикс и Ларссон. Я рад, что есть с кем пообщаться на родном языке. Когда Гус вернется, я расскажу ему о «Спартаке» и как выигрывать.
— Ты ведь дружишь еще и с Депаем и Зиешем. Может, позовешь их в «Спартак»?
— Ха-ха, это не от меня зависит. Надо спросить руководство. Не могу им советовать. Но считаю, что любого игрока высочайшего уровня здесь ждут и здорово встретят. Для меня сейчас главное, что я смог вернуться!
— В матче с «Зенитом» ты сыграешь против Артема Дзюбой, которого однажды грозился выбросить из самолета. Какой будет ваша новая встреча?
— Дзюба изначально был хорошим человеком, ха-ха! Артем помог мне в первый год моей работы в «Спартаке». Я сделал ему несколько голевых передач. Потом он ушел в «Зенит», я не был рад этому, наша дружба закончилась. Я желаю Артему удачи, но хочу сказать, что вернулся, чтобы усложнить ему жизнь.
— Вопрос от голландского ТВ: какая ситуация с вашим судебным процессом? Вы ведь будете постоянно летать домой. С этим не будет проблем?
— Обвинения ложные, футбола они не касаются. Пресса все раздула. Нидерланды — мой дом, и, конечно, я буду туда возвращаться.
— Обсуждали ли с Тедеско схему и свою роль в команде? Какой ее видишь лично ты?
— Об этих деталях мы еще не говорили. Все знают, что я игрок атаки, могу выйти на многих позициях. Я хочу быть более универсальным, это осложнит жизнь чужим защитникам.
— Принципиально ли вам было получить десятый номер? И что знаете о футболисте, который играет под ним сейчас?
— Бакаева помню еще по прошлому опыту в «Спартаке». Парень с хорошей техникой, оставил положительные впечатления. Он тогда был очень тихий и скромный. Если в следующем году он передумает, то я возьму его десятку.
Вопросы Квинси от болельщиков:
— Заготовил ли ты новое празднование голов?
— У меня еще много празднований в арсенале, готовьтесь!
— Кому посвятишь первый мяч в «Спартаке»?
— Я посвящу его болельщикам. Следующий гол будет сотым в моей карьере в «Спартаке» по системе «гол+пас». Надеюсь, что это случится в это воскресенье.
— В шоке ли ты, что Ещенко продолжает играть?
— Да, — по-русски ответил Промес. — Я не знаю, сколько ему лет. Он всегда заряжал положительной энергией. Важно иметь таких игроков. Хочу доиграть до такого же возраста и быть таким же позитивным.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.