«Имидж плохого парня создали журналисты. Я о нем ничего не знаю». Вендел — о «Зените», Петербурге и ковиде
Вендел перешел в «Зенит» прямо перед закрытием осеннего трансферного окна из португальского «Спортинга». Толком заиграть в первой части чемпионата бразилец не сумел. Главный тренер команды Сергей Семак объяснял это тем, что Венделу нужно время на адаптацию.
И вот полузащитник акклиматизировался. На сборе в Дубае он уже чувствует себя уверенно на поле, забивает, отдает передачи. А в свободное от тренировок время Вендел дал интервью Sport24, в котором рассказал:
- как относится к ковиду и собирается ли вакцинироваться;
- как из-за драки его не взяли в «Бенфику»;
- чем отличается российская предсезонка от португальской;
- что ему сказал Луиш Нету перед трансферов в «Зенит»;
- на каком уровне он уже знает русский язык.
И о многом другом. Погнали!
— В одном из интервью вы называли себя замкнутым человеком. Довольно странно, учитывая, что у вас публичная профессия.
— Просто есть люди, которым нравится публичность, а есть те, которым не нравится. Я отношусь ко вторым. Просто так повелось, что я всегда был более закрытым, чем открытым.
— Как провели отпуск? Чем занимались?
— Был в Бразилии. Провел время с семьей, с друзьями, с сыном, с любимой. Это время было просто супер. Все было топ. Очень много играл в футволей.
— Как ситуация в Бразилии с ковидом?
— Ситуация, как и во всем мире, довольно сложная. Но к счастью, меня она не коснулась. Моих друзей и близких тоже. Все они довольно тщательно следили за соблюдением всех мер безопасности. Так что мы смогли видеться.
— Сергей Семак допустил, что футболисты команды могут привиться от ковида. Какое ваше отношение к вакцинации?
— Посмотрим. Надо дождаться первых результатов и посмотреть, как все это действует на профессиональных футболистов. Но мое желание — чтобы мир побыстрее справился с этой проблемой и забыл о том, что такое коронавирус. Поэтому если нужно будет привиться, я, конечно же, привьюсь.
— Как вам сборы? Успели соскучиться по футболу?
— Да, очень скучал по футболу. Эти сборы очень важны для нас. Впереди решающие матчи в чемпионате. А у нас глобальные цели. Мы хотим их достичь.
— Вы впервые в своей карьере улетаете в другую страну, чтобы в течение месяца готовиться к сезону?
— Конечно, немного странно это осознавать. Мы же изначально планировали провести здесь всего 12 дней. Но будет небольшой перерыв, потом здесь же пройдут следующие сборы. Но раз месяц, значит месяц. Нужно хорошо провести это время, чтобы закончить чемпионат в лидерах и выполнить все намеченные цели.
— Российские футболисты не очень любят первые сборы, потому что на них приходится много бегать. Вам, как бразильцу, наверное, с мячом на сборах работать тоже приятнее?
— Конечно. И не только мне. Весь мир любит играть с мячом! Кому вообще нравится бегать? Но с другой стороны, мы все прекрасно понимаем, что бег — основа футбола. И очень важная составляющая этой начальной стадии предсезонки. Так что отношусь к этому спокойно.
— Какие главные отличие межсезонья в России от Португалии и Бразилии?
— Не вижу никакой разницы. Везде более или менее одинаково. В Бразилии бегаешь и тренируешься, в Португалии бегаешь и тренируешься, и в России бегаешь и тренируешься.
— Но в России больше бегаете?
— До сегодняшнего момента бегали достаточно, да.
— В 17 лет вы отправились на просмотр в «Бенфику». Почему там не получилось? И не страшно ли было в таком возрасте одному лететь за океан?
— У меня там все получилось — просмотр прошёл успешно, и «Бенфика» хотела оставить меня. Но вышло так, что я повздорил с человеком, который привёз меня на просмотр, мы немного помахали кулаками, и меня отправили обратно в Бразилию. Но мне было не страшно лететь в Португалию. Играть в Европе — моя мечта. И я не думал о страхе.
— Когда играли уже за «Спортинг», матчи против «Бенфики» были для вас принципиальными из-за той истории?
— Нет. Это все осталось в прошлом. Защищать футболку «Спортинга» было для меня большой честью. А матчи против «Бенфики» и без того были принципиальными, безотносительно той неудавшейся попытки.
— Когда вы только переходили в «Зенит», я спрашивал о вас у португальских коллег. И все говорили одно: очень классный футболист, но у него проблемы с поведением. Этот имидж плохого парня сильно давил на вас?
— У меня никаких проблем не было. А журналисты зачастую говорят о том, чего нет на самом деле. Или то, что хотят говорить. Порой выдумывают проблемы там, где их нет. Так что отвечая на ваш вопрос — нет, у меня нет проблем с имиджем плохого парня, потому что я о нем просто не знаю. Если журналисты его создали, то вопрос к журналистам.
— Еще один человек, у которого я про вас спрашивал, — Луиш Нету. Он сказал: в Петербург едет топ-футболист. Вы спрашивали у него про Петербург и «Зенит» перед переходом?
— Да, мы говорили с ним. Он сказал, что «Зенит» — это топ-клуб. Говорил мне: «Даже не думай, переходи! Ты будешь счастлив в клубе, ты будешь счастлив в городе. Потому что Санкт-Петербург — прекрасное место». И пока я вижу подтверждение всем словам Луиша. Я очень счастлив в «Зените», мне очень нравится Петербург. Он меня не обманул.
— Вы впервые в карьере попали в среду, когда вокруг все другое — погода, культура, язык, алфавит. Насколько сложно приходилось привыкать? Ведь в одном из интервью вы признавались, что даже в Португалии у вас были проблемы с адаптацией.
— Вы все верно сказали. Здесь вообще все другое! Такого в моей жизни еще не было. К большому счастью здесь есть Малком, Дуглас и Вильям. Они мне очень сильно помогают. И я шаг за шагом адаптируюсь ко всему. Чувствую себя уже гораздо более своим, чем это было в первые дни после моего приезда в Петербурге. И это очень классно!
— Как прошло знакомство со снегом?
— Я, конечно, видел снег и раньше. Но не в таких количествах и не в таких масштабах. А в Петербурге он просто идет с утра до вечера. Но могу сказать, что мне нравится. Довольно прикольно.
— По-русски уже что-то можете сказать? Или понимаете некоторые слова?
— Давай! А еще знаю цифры — один, два, три — потому что часто слышу их на тренировках. Ну и общие слова — привет, пока, как дела, хорошо. В целом, пока не очень хорошо разбираюсь в русском. Но думаю, что со временем буду лучше его знать.
— Малком на тренировках уже даже поет по-русски. А у вас в планах есть изучение языка?
— Посмотрим. Я вообще думал, что мне стоит заняться английским языком. Но, думаю, что русский тоже начну учить. Это все можно будет совместить.
— Как вам в целом Петербург? Успели познакомиться с городом или кроме базы и стадиона пока ничего не видели?
— Мне очень-очень нравится. Это очень красивый город. К сожалению, пока еще не было возможности хорошо его узнать, потому что когда я приехал, лично для меня уже было достаточно холодно. А потом стало еще холоднее. А потом вообще пошел снег, а на дорогах был лед. И честно говоря, я уже с нетерпением жду, когда потеплеет, чтобы можно было полноценно прогуляться по городу.
— Уровень российской лиги вас не разочаровал?
— Нет! Абсолютно не разочаровал. Уровень очень крутой. Все матчи, в которых я принимал участие, были сложными. И здесь нужно быть на сто процентов готовым к любой игре, чтобы можно было рассчитывать на победу. Просто так три очка здесь не отдаст ни одна команда.
— Осенью вы играли не так часто. Сергей Семак говорил, что вам нужно больше времени на адаптацию. Теперь в футбольном плане ваша адаптация завершена?
— Когда я приехал, мне, конечно же, требовалось время на то, чтобы набрать кондиции, привыкнуть к новому чемпионату. Сейчас чувствую себя уже гораздо лучше. И за время этих сборов рассчитываю набрать оптимальные кондиции, показать во второй части чемпионата свой максимальный уровень и помочь команде выступить как можно успешнее.
— С Магомедом Оздоевым и Вильмаром Барриосом, которые тоже играют в центре, уже наладили взаимопонимание?
— Да, думаю, что понимание уже гораздо лучше, чем было в первые дни. По крайней мере, я чувствую себя уже гораздо увереннее на поле и во время матчей, и во время тренировок. Понимаю, кто справа, кто слева, как взаимодействовать с тем или иным партнером. В общем, с каждым днем взаимопонимание все лучше и лучше.
— Что вас больше всего удивило в России?
— Болельщики. Меня фантастически удивили болельщики «Зенита». Вообще вся структура клуба — абсолютный топ. Но то, как нас поддерживают болельщики, — это просто фантастика. Даже когда их на трибунах не так много, создается ощущение, что стадион полностью забит.
— Чем вам больше всего не хватает в Петербурге?
— Уже ничего. Когда я только прилетел, мне совершенно точно не хватало моей любимой девушки. Должно было пройти какое-то время, чтобы она тоже смогла переехать в Россию. Но сейчас она уже вместе со мной. И мне не в чем нуждаться.
— Три вещи из России, которые бы вы забрали с собой в Бразилию?
— В первую очередь, я бы увез болельщиков «Зенита». Я бы увез снег. И я бы увез наш стадион, закрыл бы на нем крышу и прятался бы там от снега.
— Любимая русская песня?
— Гимн «Зенита», который болельщики поют в начале матча. А что касается российских исполнителей, я пока никого не запомнил. Даже те, которые звучат на тренировках. Чаще обращаю внимание на музыку, когда поют на испанском или португальском. С русской пока проблемы.
— Как должен сложиться 2021 год, чтобы вы остались довольны?
— Я бы хотел, чтобы «Зенит» выиграл все турниры, в которых он принимает сейчас участие. Чтобы мы вновь попали в Лигу чемпионов и успешно выступили там. И чтобы меня снова вызвали в олимпийскую сборную Бразилии.
— А победа на Олимпийских играх?
— Если все сложится и бог даст мне такую возможность. Но надо сначала попасть туда. А уже потом думать о победе.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.