Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ФутболЧМ по футболу
14 декабря 2020, Понедельник, 13:00

Как выглядели первые футбольные видеоигры

Pro Evolution Soccer
Поделиться
Комментарии
Материал, который вернет вас в детство.

Культовая серия компьютерных игр Pro Evolution Soccer в следующем году отменит 20-летие. Но путь японской компании Konami к топу футбольных симуляторов был намного дольше и интереснее. В рамках спецпроекта с PES Sport24 вспомнил, как выглядели первые эпизоды легендарной игры, а также те игры, которые можно считать прототипом PES.

Первые попытки Konami в создании футбольных симуляторов

Несмотря на то, что прародителем PES часто считают вышедший в 1997 Goal Storm, в реальности Konami зашел на поле футсимов более чем на 10 лет раньше. В 1985 году японская компания выпустила целую серию игр по разным видам спорта, в том числе, и по футболу — Konami’s Soccer (для компьютеров MSX).

Главной особенностью игры было управление одной кнопкой, на джойстике или клавиатуре. Короткое нажатие приводило к пасу или переключению игрока (если мяч у соперника), длинное — к удару или подкату соответственно.

Понятно, что о развитом искусственном интеллекте говорить не приходилось: никаких финтов, тактики и прочих фишек. Просто пас и движение футболистов, за которым не всегда успевала камера.

Никаких турниров и лиг тоже не было. Единственное, что можно было сделать после окончания игры — начать новую.

Новый заход на футбольную тематику Komani сделали через 3 года, в 1988-м, вместе с баскетбольным и бейсбольным симулятором на платформе Nintendo Famicom вышел Exciting Soccer: Konami Cup.

Это был довольно серьезный скачок по проработанности геймплея. Во-первых, появился выбор из шести команд, каждая со своими особенными характеристиками. А главное, появилась возможность прокачки команды: в случае победы скиллы увеличивались.

Правда, у этой идеи в Exciting Soccer есть один серьезный недостаток. Прокачка доступна только команде под управлением игрока. Соперники лучше не становятся, в результате чего к концу турнира (да-да, здесь в отличие от Konami’s Soccer они появились) игра идет в одни ворота.

Управление, как и у всех игр того периода, было довольно специфичным, но через пару десятков минут к нему вполне можно было привыкнуть.

Следующим пробным шаром на пути развития полноценного футсима случились в начале 90-х, в 92-м на Nintendo Entertainment System вышел Konami Hyper Soccer, главной особенностью которого стали наличие 24 реальных сборных: Германии, Нидерландов, Италии, Аргентины, Франции, Испании, Англии, Бразилии, Польши, Уругвая, Венгрии, СССР, Швеции, Чехословакии, Камеруна, Ирландии, Японии, Кореи, США, Мексики, Австралии, Шотландии, Колумбии и Югославии.

Появился не только турнир, но и квалификация к нему, а также выбор тактики и прокачка отдельных скиллов.

ISS и Goal Storm — полноценные прототипы PES

Но настоящий фурор произвела игра International Superstar Soccer, вышедшая в 1995 году. В разы улучшенная графика и звук, проработанный режим тренировок, добавление выносливости в качестве одной из характеристик игроков, и в целом намного более продуманным и приближенным к первым играм PES геймплеем.

Уже тогда у Komani нарисовались проблемы с лицензиями, поэтому большинство футболистов были выдуманными, но механика футбола для середины 90-х была на высочайшем уровне.
ISS произвела фурор, и на этом фоне японский разработчик начал работу сразу над двумя сериями футсимов: филиал в Осаке продолжил работу над ISS, токийское отделение произвело на свет Goal Storm (в Японии называлась Winning Eleven) — первый симулятор в 3D.

В конечном счете, именно столичный филиал сосредоточился на развитии футбольных симуляторов, и в 1999-м появился ISS Pro Evolution или Winning Eleven 4 (о, беспощадный японский нейминг для разных рынков).

Шесть основных чемпионатов, чемпионат мира (а также Кубок Азии и Копа Америка), а также режим Лиги Мастеров, где можно было собрать собственную команду и сыграть в аналоге Кубка УЕФА.

Недостаток лицензий решался внутриигровым редактором, где можно было пофиксить любые несоответствия, зато проработка футболистов была на уровне даже в мелочах: Роналдо носил свои любимые кроссовки Nike Mercurial, а Бергкамп бегал в Predators.

Как же выглядел первый PES?

23 ноября 2001 года — знаковая дата для Komani. Игра Winning Eleven 5 получила название Pro Evolution Soccer. Поиграть в нее можно было только на PlayStation (на PC импортируют только PES 3). Но для своего времени PES и особенно вышедший через год PES 2 выглядели фантастически хорошо.

«FIFA 2002, может, и имеет лучшую оболочку, но анимация игроков и дизайн стадиона здесь — это лучшее, что я когда-либо видел.

Посмотрите на Сан-Сиро и почувствуйте, как ваша челюсть падает на пол. Взгляните на лучших игроков, таких как Бекхэм, и вы будете поражены их сходством с реальной внешностью», — писал обозреватель BBC Дэвид Гиббон в рецензии на первую игру.
Для 2001 года это действительно было прорывом.

Во второй части появился дриблинг, Konami улучшил графику и добавил дивизион в Лигу мастеров. Как результат, авторитеный сайт Ranker назвал Pro Evolution Soccer 2 лучшей игрой на PlayStation 2 (игра до сих пор держится в том топе, пропустив вперед только PES 6, вышедший четыремя годами позже, и ни одна из игр десятых годов не обогнала PES 2).

Хотите оценить, как выглядит серия футбольного симулятора PES — у вас есть такая возможность совершенно бесплатно. Достаточно скачать eFootball PES 2021 LITE для PS4, Xbox One и PC Steam:

САЙТ PES LITE
ТРЕЙЛЕР ИГРЫ

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0