Семак потерял этот «Зенит». Тут никто не понимает, в какой футбол надо играть
Матч «Зенита» в Брюгге уже не вызвал никаких эмоций. Когда-то, 33 года назад, проигрывали в этом городе и крупнее — 0:5, было это в Кубке УЕФА.
Поражение команды Сергея Семака в Лиге чемпионов со счетом 0:3 нужно рассматривать в контексте всего того, что происходило с «Зенитом» в последнее время. Это и робкий (пассивный, как выразился Далер Кузяев) матч с «Брюгге» на «Газпром Арене», когда все закончилось 1:2, и замена Артема Дзюбы в Дортмунде, где сине-бело-голубые бездарно проиграли 0:2, и такой же осторожно-пассивный матч с «Лацио» дома (1:1), и уже безнадежный проигрыш в Риме (1:3), когда заменами бывалых на молодых во втором тайме Сергей Семак дал понять, что ничем не управляет, и наконец, вот это вот позорное и безнадежное 0:3 в Брюгге.
Когда в перерыве матча был заменен Ярослав Ракицкий, который просто так никогда не заменяется. Не разнес ли он там случайно раздевалку? И когда Семак уже сбился на откровенную истерику в конце игры, выпустив на поле всех, кого только можно. Танцуют все, как говорится. Дескать, была-не была, а что остается?
В каждом из этих матчей Лиги чемпионов «Зенит» медленно и верно умирал. Я видел несколько умирающих «Зенитов» разных поколений — Вячеслава Мельникова, Бориса Рапопорта, Властимила Петржелы, Дика Адвоката, Лучано Спаллетти. Все эти команды объединяла пустота. Было видно: никто ничего не хочет и ничем не управляет. И вот, кажется, закатывается команда Сергея Семака.
Сейчас совершенно неважно разбирать, кто как играл, на что всегда «сбиваются» болельщики после провалов. Это неправильно. Потому что в «Зените» никто не хочет играть в футбол. Это важно. И не понимает, в какой футбол надо играть.
Анатолий Бышовец говорит про Семака, что у него нет «решительности ума». Такой вот диагноз. Он считает, что Семак не знает, каким он хочет видеть «Зенит», и, стало быть, не знает, куда его надо вести и как развивать. Это философская мысль Анатолия Федоровича важна для понимания особенно сейчас — когда «Зенит» пришел в никуда. С точки зрения результатов в Лиге чемпионов, с точки зрения игры. Титулов в России, кубков и суперкубков, никто у Семака не отнимет. Тем более, что они только подтвердят, что Семак — тренер для «внутреннего пользования», как многие полагают. Может, даже тренер «для «Уфы».
Понятно, что все сложно, не было отпуска, коронавирус, травмы, расход сил, не те покупки и мало покупок, как говорит Сергей Богданович. Кстати, ничтоже сумняшеся говорит — он уверен, что все эти отговорки «проканают», уже привык к ним.
Но тренер для того и существует, чтобы решать проблемы. Как говорила героиня «Москва слезам не верит» своему подчиненному на заводе. Семак слишком долго плыл по течению. Слишком долго пытался быть хорошим для всех. И тренерский штаб ему в этом потакал своим безмолвием. Команду надо развивать, даже если нет форс-мажора в виде COVID и напряженного графика. Надо добавлять «свежую кровь». Надо ставить эксперименты, идти на риск. Надо «резать мясо», если это необходимо. Показывать, что ты — тренер. Если этого не делать, команда заржавеет и рассыпется. Что и произошло. И лидеры, которыми ты так дорожил и доверие которых боялся потерять, сами пошлют тебя далеко. Что тоже произошло, как мне кажется.
Сергей Семак потерял этот «Зенит». Или теряет. Он ведь снова после матча в Брюгге говорил что-то, что и всегда. Складывается впечатление, что ему в голову не приходит простая мысль: «Парень слушай, ты все говоришь про какие-то нереализованные моменты и трудности, но ты разве не видишь, что сам все разрушил и испортил, сам во всем виноват! Ты хотя бы допусти эту мысль, поделись с ней общественностью — так она хотя бы подумает, что ты еще способен что-то трезво оценивать и искать ответы на вопросы, которых накопилось дофига!»
А так получается все сводится к простой формуле: мы не можем, таковы реалии, это не провал, надо двигаться дальше.
Куда? Куда сейчас двигается «Зенит», Сергей Богданович, объясните?!
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.