«Спартак?» Дело ограничилось неформальным обсуждением». Глушаков — о переходе в «Химки», сборной и звонке от Месси
33-летний полузащитник Денис Глушаков подписал контракт с подмосковными «Химками» до конца текущего сезона, а после дал интервью спецкору Sport24 Александру Петрову: о прошлом сезоне в столице Чечни, вариантах с «Локомотивом» и «Спартаком», возвращении в сборную и поздравлении от Лео Месси.
— О том, что ваш переход в «Химки» возможен, говорилось довольно долго. С чем связана заминка?
— Ну вы же видели, что в «Химках» происходило: смена руководства, учредителя, тренер тоже сменился. Были определенные нюансы, связанные с этим. Сейчас здесь новый проект, строится новая команда, возможно, будет какое-то точечное усиление. Когда появилась ясность, уже было комфортнее принимать конкретное решение. Благодарю «Химки» за приглашение, буду делать все возможное и невозможное, чтобы помочь новой команде.
— «Химки» до последнего тура были предпоследней командой чемпионата, да и еще и с неясным источником финансирования. Почему вы выбрали такой довольно нестабильный вариант?
— Сейчас как раз появилась стабильность. А в принципе я просто хотел играть в футбол, получать удовольствие от игры, по возможности, быть поближе к дому. При этом финансовый вопрос был для меня далеко не на первом месте. Сейчас у меня был довольно длительный период индивидуальных тренировок, иногда тренировался по несколько раз в день. Так что, чувствую, что нахожусь в хорошей форме, и теперь надо приступать к делу уже на футбольном поле. Любимому делу, которым занимался всю жизнь.
— То есть вернуться в Москву — это был принципиальный момент? Все варианты продолжения карьеры, которые мелькали в медиа, крутились вокруг Москвы.
— Да уже последние три-четыре года постоянно что-то мелькает, что я куда-то ухожу, перехожу. Люди сами делают какие-то предположения, задают вопросы и сами же на них и отвечают.
— Но вариант с «Локомотивом» был?
— Было общение, контакты с определенными людьми. Как эта информация ушла в медиа, для меня понятно. До какой стадии эти переговоры дошли, говорить не буду.
— Хорошо, а со «Спартаком» был шанс на возвращение?
— Лично у меня не было предметного общения по этому поводу с кем-то из клуба. Можно, наверное, говорить о каком-то моем желании вернуться, на каком-то этапе мои представители могли неформально обсуждать этот вопрос, но этим дело и ограничилось. Все это утекало в прессу, и я понимаю откуда…
— Можете сказать, откуда?
— Это не имеет смысла.
— То есть информация о том, что вы просили у «Спартака» 1,5 млн евро в год — неправда?
— Это полный бред.
— Варианты с иностранными клубами были?
— Да, были, они тоже выходили.
— Из каких чемпионатов?
— Не буду пока рассказывать, может быть, попозже расскажу, или вы сами увидите, кто знает, как жизнь сложится.
— Но в Европу все еще хотите уехать?
— Хотеть можно что угодно, главное, чтобы здоровье было и желание играть в футбол. Если ты конкурентоспособен — все возможно.
— С кем-то из «Химок» общались при принятии решения?
— Общался, конечно. С Сашей Ломовицким, жаль, что он ушел. С Димой Хомичем, Мишей Тихоновым. Есть знакомые в клубе, спрашивал обстановку.
— Что говорили?
— Что ждут меня (смеется). «Ты все с картошкой занимаешься, да цветы подрезаешь», — говорили.
— Что для вас будет критерием удачного сезона в «Химках»?
— Наверное, оставлю свои персональные задачи при себе и не буду их пока оглашать. У меня есть огромное желание принести пользу команде, двигаться от матча к матчу.
— Но о возвращении в сборную думаете?
— Ну да, об этом есть мысли, конечно.
— Из «Химок» реально?
— У нас в сборной и вообще в России все реально. В сборную вызываются игроки и без клубов, так что это не так важно (смеется).
— Вы были в «Ахмате» чуть больше года, как оцените этот период для себя?
— В принципе, это был хороший год. Разве что травмы первое время мешали сосредоточиться на футболе, а так все в рабочем режиме. Все условия были созданы. Голы забивал, результативные матчи были.
— Почему у команды не получилось в прошлом сезоне? Чего не хватило «Ахмату» — вроде и неплохой состав, и стабильное на протяжении нескольких лет финансирование…
— Думаю, реализации моментов: много не забивали, хотя создавали прилично. Может, где-то не хватило удачи, где-то теряли концентрацию, много пропустили в концовках. Если вспомнить тот сезон, там ведь была большая плотность в турнирной таблице. Но ничего, выкарабкались из зоны вылета.
— После подписания контракта с «Ахматом» Рамзан Кадыров выложил фото с вами. Часто ли вообще он посещал тренировки, раздевалку команды?
— С командой больше был Магомед Даудов. Разман Ахматович посещал, конечно, игры, но из-за своей занятости нечасто. Но знаю, что он регулярно интересовался, как идут дела у команды, знал, что у нас происходит.
— То есть лично вы не общались?
— Виделись в самом начале, когда я присоединился к «Ахмату».
— По Грозному получилось погулять? Заметили контраст между отстроенным центром и окраинами?
— Какого-то контраста нет, я много где побывал в Грозном, а также несколько раз ездил в горы, там очень красиво. Город преобразился, я очень рекомендую съездить и посмотреть.
— Почему в итоге не остались?
— Это жизнь: футболисты часто меняют команды, свои обязательства я выполнил. Ну и по возможности, конечно, хотел быть ближе к детям.
— Вы недавно поздравляли Месси с 33-летием — поздравил ли он вас с переходом в новую команду?
— Еще нет, сейчас вот жду звонка от него (смеется).
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.