logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Футбол
29 сентября 2020, Вторник, 14:54

Даниил Чалов — о новой форме «Витебска»: «Никакого политического подтекста в этом не было»

Защитник «Витебска» Даниил Чалов рассказал, как появилась новая форма команды, выполненная в стиле пропагандистского плаката советского художника Эль Лисицкого «Клином красным бей белых!». Работа была впервые опубликована в 1920 году в Витебске.

Именно Чалов стал инициатором идеи создания такой экипировки, мысль пришла ему после посещения витебского музея истории.

«Идея начала зарождаться еще в прошлом сезоне. В 2019 году я был в местном музее истории Витебского народного художественного училища (ВНХУ) и был в восторге от того, что там увидел. Там творили и делали вещи Малевич, Шагал, Лисицкий, которые ровно сто лет назад в Витебске организовали творческое объединение УНОВИС. Я тогда смотрел сувениры и разговорился с человеком, который оказался директором музея. Рассказал, что играю за местный клуб, и мы сошлись во мнении, что было бы классно соединить две важные сферы жизни города: футбол и искусство. С этого знакомства все и началось.

Перед сезоном мы проводили встречу с болельщиками в стенах ВНХУ. Тогда мы подумали, что было бы неплохо воплотить в жизнь еще несколько пунктов. Самый масштабный — третий комплект формы. Мы начали это разрабатывать. Директор музея дал контакт Центра белорусско-еврейского культурного наследия, и там девушка Майя сказала: «У нас есть дизайнер, давайте придумаем что-то в стиле супрематизма и посмотрим, что больше всего ляжет на футбол». Сначала остановились на картине Малевиче с супрематическими фигурами, но выбрали в итоге картину Лисицкого. На тот момент она хорошо отражала тематику спорта — круг и треугольник, в целом движение. Мы решили, что посыл картины хорошо ложится на футбол. Это было в апреле–мае. Никакого политического подекста в этом не было. Я, конечно, серьезный человек, но не настолько!

Техническим спонсором выступает компания «Ничего обычного», которую я основал. Вместе с партнером мы делаем вещи, вдохновляясь футболом.

Будет ли эта форма на один матч или станет постоянным комплектом — увидим в будущем. Все возможно. Форма существует, и ее жизненный цикл будет определяться тем, как она себя проявит. Комплект яркий, и реакция болельщиков тоже яркая. В целом — приняли положительно. Хотелось сделать что-то со смыслом и историей. С тем, что для города ценно и несет глубинный посыл, что может адаптироваться под любое время. В нашем проморолике мы отметили самое важное: время и смыслы могут измениться, но искусство и спорт вне времени и вне контекста, поэтому бейте по мячу», — сказал Чалов в беседе с корреспондентом Sport24 Алиной Матинян.

Поделиться
0
0
0
0
0
0