«Смотрю на себя и думаю: «Какой дурачок!» Акинфеев по-новому оценил знаменитый конфликт с Веллитоном
В это воскресенье ЦСКА принимает лидирующий в чемпионате «Спартак». Главный ветеран команды Гончаренко Игорь Акинфеев стал гостем «Коммент.Шоу» — и рассказал о Березуцком-тренере, работе с Хиддинком и о том, осталась ли у него обида на Веллитона, в столкновении с которым он порвал «кресты» второй раз в карьере.
«Не обидится на меня Сухина, при нем такие моменты не проскакивают». Акинфеев — о пенальти в матче с «Локо»
В 29-м туре прошедшего чемпионата России ЦСКА и «Локомотив» выясняли, кто из команд займет второе место по итогам сезона и получит прямую путевку в Лигу чемпионов. ЦСКА проиграл 1:2, причем оба мяча команда Гончаренко пропустила с пенальти. Решающий одиннадцатиметровый был реализован после попадания мяча в руку Кириллу Набабкину в штрафной ЦСКА.
«В первый момент, когда пошел штрафной, вот этот удар и рикошет, я сразу поймал мяч и думаю: «Сейчас точно посмотрит и даст пенальти». Потому что, не обидится на меня [начальник команды «Локомотива» и бывший судья Станислав] Сухина, при нем такие моменты не проскакивают.
👕 ⚽️ Делай прогнозы на футбол и выигрывай футболку любимого клуба. Участие в конкурсе бесплатное >>>
Так оно и произошло. Кирилл [Набабкин] был убит. Понятно, что мы не хотели так сыграть, с двумя пенальти. Но, опять же, это дело случая, каких-то эмоций, затмение в голове, у каждого человека бывает по-разному. Ничего страшного не произошло. Да, все орали — «без Лиги чемпионов». Но тем и интересен футбол, что есть какие-то интриги, эмоции и такие развязки».
«Если взять и отмотать назад конфликт с Веллитоном, смотрю на себя и думаю: «Какой дурачок!»
Один из главных моментов шоу — воспоминания Игоря об историческом конфликте Веллитоном из «Спартака». Матч был в 2011-м, нападающий на полном ходу влетел во вратаря, тот неудачно упал и во второй раз за карьеру порвал «кресты». А когда его несли на носилках, выдал эмоциональный спич в адрес соперника, сопроводив его нецензурной лексикой.
«Конфликт с Веллитоном? Если взять и отмотать назад, я смотрю на себя и думаю: «Какой дурачок!» Я прекрасно понимал, что это уже разрыв. Я понимал, что опять шесть месяцев, если не больше, и опять больничная койка. Это просто были эмоции. Никого не хотел обидеть. Никакой обиды и зла на Веллитона больше нет».
Об отъезде Гончаренко после поражения от «Зенита»: «Он был опустошен и раздавлен»
После унизительного возобновления сезона (0:4 от «Зенита») главный тренер ЦСКА Виктор Гончаренко покинул клуб — и, по сообщениям СМИ, несколько недель не отвечал на телефонные звонки. В команду Гончаренко вернулся уже после матча 24-го тура РПЛ с «Динамо».
«В перерыве никто не знал. После игры мы уже поняли. Не было прощания. Я как капитан подошел, спросил. Он мне не сказал: «Я поехал». Я понял, что он был опустошен и раздавлен. Как и все мы. Потом случилось то, что случилось. Мы, как и вы все, лицезрели все со стороны.
Восприняли, как будто он не уезжал, будто был здесь все время. Я считаю, что это нормальная ситуация. Не потому, что я хочу кого-то прикрыть или сгладить какие-то углы. Мы эту всю историю сгладили. Ну, так случилось. Нам надо идти дальше, и мы дальше идем. В любой ситуации нужна поддержка человеку. Каждый человек поддается эмоциям. Надо всегда человеком оставаться».
Про общение с молодежью в команде: «Для меня всегда на первом месте будет Вадим Карпов»
«Разговоры с молодежью в команде? Для меня всегда на первом месте будет Вадим Карпов. Подошел к человеку, который четыре месяца в команде, спрашиваю: «Ты Карвальо и Вагнера знаешь?» Он на меня смотрит: «Нет». Я говорю: «В смысле? Люди Кубок УЕФА выигрывали. Как ты не знаешь?» — «Не слышал». По базе каждый день ходит, там висят фотографии — Карвальо, Вагнера. Он ни разу за три месяца на эти фотографии даже не посмотрел. Там ребята с кубками стоят.
Не знаю, куда Вадик смотрит, не то, что в укор ему. Но для меня это было ножом по сердцу. Не то что Карвальо, Вагнера, ты даже недалекую историю команды не знаешь. Ты же здесь пылишь сейчас, в этой команде. Я говорю: «А ты с Лудогорцем знаешь, как сыграли там, на выезде?» — «5:1». — «Так это твой первый матч был».
О Василии Березуцком: «Даже если привезет гол — никогда не виноват был»
«Главный критерий для вратаря — не пропускать голы. Не было такого, чтобы Акинфеев пропустил, а потом пришел и разнес раздевалку — мол, все сволочи и скоты, а я один хороший. Чем мне всегда нравился Василий Березуцкий: даже если он привезет гол — он никогда не виноват был. Это, конечно, все шутки. Но надо всегда оставаться профессионалом. И давать максимум от того, что ты можешь дать.
Для меня это была большая радость, [что Березуцкий стал тренером в ЦСКА]. Те люди, которые делали историю команды, они должны быть в этой команде. Получится или не получится — второй вопрос. Это от них зависит уже все. Я бы хотел и Алексея Березуцкого видеть, Сергея Игнашевича. Если не сейчас, то через какое-то время. Это будет правильно. Потому что они поднимали. Да, ЦСКА — бренд. Всегда были кубки, трофеи. Но на протяжении пятнадцати лет эти люди держали команду на плаву».
«После зимы мы должны глобальными шагами прибавить»
«Приходят новые игроки — это уже большой плюс. Потому что, когда идет некий застой, даже пускай это год–два, все равно один-два человека должны разбавлять коллектив, команду. Подстегивать других игроков, которые не то что остановились, а где-то потеряли чутье какое-то. Сейчас еще трансферное окно не закрыто, мало ли, что может произойти.
Как мне кажется, такой прямо глобальный толчок должен быть после зимней паузы. Сейчас игроки покупались. Но Гайч не играл три с половиной месяца из-за карантина, Чиди с «Херенвена» только пришел. Им надо привыкнуть — к городу, к менталитету. Потому что очень тяжело, когда играешь в Херенвене и потом приезжаешь в Москву. Надо пройти этот отрезок с максимальным количеством очков. А после зимы мы должны глобальными шагами прибавить».
О Хиддинке: «Мы чуть ли не плакали и просили остаться. Я такого не видел ни разу»
Капитан ЦСКА также рассказал о методах работы голландского специалиста Гуса Хиддинка, под руководством которого сборная России пробилась в полуфинал чемпионата Европы 2008 года.
«Хиддинк был человек такой, что ты ему доверяешь. Ты просто смотришь на него и понимаешь, что деда (его так ласково звали) подставить нельзя. Первая наша тренировка на Евро 2008 — пошел сумасшедший ураган, град, молния. Он берет и уводит команду с поля. Говорит, что нельзя, молния может попасть в поле, это здоровье. И у нас тренеры: «Тренируемся!» Хотя все бегают в шишках от этого града.
Он мотивировал не так, как обычно у нас: «Давай за Родину, за Сталина!» Посмотрели на него на собрании после матча с Испанией __(Россия проиграла 1:4. — Sport24), ну жалко, чудак отдается полностью.
Мы играли за него в первую очередь, доверяли ему, он доверял нам. Была история. Мы жили в Марриотте в Москве. У нас было по две тренировки. Вечером он говорит: «Можете ужинать в отеле или ехать ужинать к семьям». И до того он доверял, что говорил: «Не дай Бог, попадетесь в ночном клубе или еще где-то. В семью — пожалуйста. Ночной клуб — сразу отчисление». Ни разу ни один человек не попался».
Акинфеев признался, что после поражения в стыковом матче квалификации ЧМ-2010 от Словении вся команда просила Гуса остаться.
«В самолете, когда мы из Словении летели, подошла вся команда, и мы чуть ли не плакали и просили остаться. Я такого не видел ни разу».