В команде «Знамя» из Ногинска собралась целая компания известных ветеранов. Здесь играют Ренат Янбаев, Александр Самедов и Александр Шешуков. Но главная звезда команды — Роман Павлюченко, который в свои 38 все еще в полном порядке на поле. Изначально «Знамя» выступало в любительской лиге, но в этом сезоне из ЛФЛ поднялось в ПФЛ и получило право выступить в Кубке России.
Именно гол Павлюченко в 1/256 против «Знамени Труда» (кстати, самые старые клубы России) помог команде из Ногинска выйти в 1/64 Кубка. На этот матч вместе с Павлюченко отправился корреспондент Sport24.ru Арарат Мамбреян.
«До Орехово-Зуево было ехать три часа, долетел за 30 минут»
— Президент «Знамени» рассказал историю, как недавно вы прилетели на матч на вертолете. Правда?
— Мы на два дня уехали с детьми отдыхать, там возле Домодедово хорошая база, рыбачили, купались. У нас в тот день был матч в Орехово-Зуево. Открываю навигатор и понимаю, что мне на машине ехать три часа в одну сторону. Потом смотрю, у нас в отеле вывеска: «вертолетные прогулки». И цена адекватная и как раз на площадке два вертолета стояли. Я с ними поговорил: так и так, у меня игра. Пилот посмотрел площадку, где можно сесть. Ему вертолетная площадка и не нужна была, просто пятачок небольшой, чтобы было где сесть. Мы договорились, долетели за полчаса.
— Болельщики видели?
— Все были в шоке. Самое интересное, когда садились в лесу, там был пятачок, деревья и речка, рядом люди шашлыки жарят, купаются. Они такими глазами смотрели, когда вертолет садился! После матча я выхожу со стадиона, наши болельщики подходят и предлагают подвезти, я им говорю: не надо, сейчас за мной приедут. Потом они видят, что я захожу в лес и спрашивают, кто меня подвезет. Думали, может, на катере. А мне просто не хотелось показывать, что за мной сейчас прилетит вертолет. А они стоят, смотрят, кто за мной приедет. Потом появляется вертолет из-за деревьев, у всех глаза сразу расширились. Сел, взлетели и говорю себе: в «Тоттенхэме» играл — на матчи на машине ездил, за «Знамя» играю — на вертолете на игру прилетаю. К слову, тот матч мы выиграли.
— Как вам состав «Знамени»? Много пихаете молодым?
— Нет, я по характеру не такой. Когда человеку говоришь, что не нужно идти в обводку на двоих и троих, и это повторяется буквально через минуту, тогда я начинаю кричать. Есть элементарные футбольные правила: когда ты спиной к чужим воротам, нужно отыгрываться назад, а не вот это все, когда разворачиваешься, натыкаешься на игрока и нарываешься на контратаку. Отыграйся, откройся и получишь мяч лицом к воротам. Но кричать порой бесполезно, человек либо понимает, либо нет.
С другой стороны, я понимаю, что в нашей команде у большинства не было футбольной школы. Некоторые наши игроки ходят на работу и параллельно играют. Поэтому, наверное, неправильно на них кричать. В основном просто подсказываю.
— Не хотите позвать в «Знамя» Павла Погребняка?
— Я спросил у него: Пога, что будешь делать дальше? Он мне сказал, что будет заниматься бизнесом. Правда, не сказал каким. Буквально через несколько дней он перезвонил. Говорит: «Пав, а что за команда у вас?». Начал удочку закидывать. Я ему сказал, что мы с президентом клуба поговорим. Думаю, ему всегда место найдется. Мы таким футболистам всегда рады.
— Как тебе судейство Анастасии Пустовойтовой?
— Она молодец, хорошо судит. Спокойно и уверено отсудила. На нее не накричишь (смеется) Она свистит на то, что есть, ничего не выдумывает. Прошлую игру с «Рязанью» судья удалил футболиста ни за что. Занимаются херней, вот она свистела за дело, спокойно и игра была спокойной. Ну понятно, что есть моменты спорные. Но в нашем футболе есть арбитры, которые любят к себе внимание. Каждый стык — свисток, тягомотина, темп игры падает.
«Соболев корявенький, но порой как сложится и пробьет»
— «Спартак» сейчас на первом месте в таблице.
— Дай бог, чтобы они прошли так весь чемпионат. Но это только начало чемпионата, еще рано о чем-то говорить. «Спартак» такая веселая команда, что сейчас на первом, а через два тура опять третьи-четвертые. Поэтому рано еще. Но мне игра нравится, команда очень хорошо физически готова. По движению и характеру игроки «Спартака» превращаются в бойцов. Наверное, понимают, что у «Зенита» футболисты собраны чуть мастеровитее. «Спартак» же за счет характера и за счет движения может набирать очки. Сейчас у команды есть уверенность, 7 туров не проигрывают.
— Можно ли сравнить команды Тедеско и Карреры?
— Можно сравнить по куражу. При Каррере были эмоции, они были одной командой. Сейчас они поймали эту волну и на этой волне идут и идут. Понятно, что весь сезон так не пройдешь, это нереально.
— Оцените игру Соболева как форварда.
— Не то, чтобы он мне прям нравился и я кайфую от его игры. Пускай он немного в тени, но уже забил три мяча, красавец. Не сказал бы, что Соболев ярко играет. Он как будто чуть-чуть оловянный, но порой так сложится и пробьет! Пускай он корявенький такой, но для форварда главное забивать. Если вспомнить Крауча, я когда-то думал: как он вообще в футбол играет? Но когда начал с ним тренироваться, понял, что он просто великий. У него мяч не отобрать. А порой так пробьет через себя ножницами или так сложится, как я никогда не сделаю. Но в тренажерном зале ему было тяжело, ха-ха. Соболев мне чем-то напоминает Крауча.
— Как отнеслись к его конфликту с Дзюбой?
— Когда Черчесов объявил состав и сказал про их конфликт, я разговаривал с Дзюбой, но не буду говорить, о чем мы говорили. Интересовался, что произошло, Дзюба все рассказал. Я так понимаю, там и конфликта особого не было. Артем мне так сказал. Но все уже закончилось, они поговорили. Считаю, что Соболев правильно сделал, не думаю, что в его словах было какое-то унижение. Он наоборот молодец, они с Дзюбой поговорили и пожали руки.
— Говорят, именно Черчесов замял конфликт между ними.
— Я знаю Саламыча, это мудрый человек. Ему сейчас что-то предъявляют, но он все делает правильно. Он на ход вперед думает. Мы же не знаем, как все происходило, что, мол, Саламыч позвонил Соболеву и сказал звони Дзюбе. Увижу Саламыча, спрошу, как все было.
— Черчесов ведь ваш сосед?
— Да, он живет в соседнем доме, бывает, видимся и разговариваем за жизнь. Он мне все время говорит идти учиться на тренера. Говорю, что пока нет времени и желания.
— Получается он видит вас тренером?
— Сказал ему, что, если возьмет меня помощником, завтра же пойду учиться. Пока не тянет.
«Звоню Торбинскому и говорю: американ бой, как ты там?»
— Как там жизнь у Дмитрия Торбинского?
— Он американцем стал. Я всегда ему звоню и говорю: эй, бро, амэрикан бой, как ты там? Он поначалу плакал, но сейчас привык. Он даже в инстаграм выкладывает посты на английском. Уже одеваться стал как американец. Мы собирались к нему этим летом, но из-за гребанного коронавируса все отменилось. Планировали полететь отдохнуть на неделю, слетать в Нью-Йорк, в Майами, сходить на хоккей. Не сказал бы, что я фанат хоккея, но всегда смотрю сборную, слежу за Овечкиным и Ковальчуком. Овечкина я давно знаю. Не сказать, что мы друзья, но при встрече общаемся.
— Не думаете тоже переехать в США вслед за Торбинским?
— Никогда не думал об этом, я патриот. Все, точка.
P.S.
В 1/64 «Знамя» обыграло «Знамя Труда» и вышло в следующий раунд Кубка России. Единственный гол — на счету Павлюченко.
По новому формату после 1/64 команды делятся на 10 групп по три команды в каждой. «Знамя» сыграет с «Шинником» и «Ахматом». Победитель группы выйдет в 1/8.