«Сходства есть, но мы ничего не воровали». У «Тамбова» новое лого — регбийная команда из Канады намекает на плагиат
В Премьер-лиге — первый ребрендинг сезона: «Тамбов» представил новый логотип и фирменный стиль.
- В разработке нового фирменного стиля принимали участие представители «Тамбова» и студии спортивного дизайна Quberten.
- Инициатором проекта выступил титульный партнер клуба, букмекерская компания Parimatch.
— За идеей для нового фирменного стиля далеко ходить было не нужно. Тамбовский волк — серьезный бренд, узнаваемый по всей России. Мы сделали несколько вариантов, но в итоге остановились на минималистичном лого — это актуальный тренд. Такая эмблема будет выделяться на фоне конкурентов, она будет заметна в турнирных таблицах, афишах и других носителях. Это пойдет на пользу маркетингу и, как следствие, бизнесу. В РПЛ много архаичных логотипов, а эмблема «Тамбова» — четкая, ясная, ее жесткая геометрия близка к спорту. При этом мы не ограничились логотипом, а разработали экосистему для идентификации клуба, — рассказал арт-директор Quberten Михаил Антипин.
Старый лого «Тамбова» выглядел так (он просуществовал всего год):
Новый — точно удачнее:
Но не эксклюзивнее. После официального релиза твиттер регбийной команды «Торонто Вулфпэк» намекнули на плагиат: «Ох, 2020-й…».
В «Тамбове» не согласны и уверяют, что ничего не копировали.
— Мы вышли в РПЛ и хотелось что-то интересного. Этим вопросом наша PR-служба занималась, но мы точно ни у кого не срисовывали логотип, это 100%. А то, что он похож на логотип канадской команды… Он также похож на логотип английского футбольного клуба «Вулверхэмптон», поэтому тут нечего комментировать, — ответил спортивный директор Павел Худяков.
Создатель лого тоже уверяет — это не плагиат.
— Я сам следил за всем процессом создания и видел, как шаг за шагом менялся логотип. Если посмотреть на наши многочисленные варианты, то станет понятно, что мы ничего не воровали, никакого плагиата нет. Так бывает, когда наступаешь на дорогу минимализма. Совпадений достаточно много, мы с этим часто сталкиваемся. К сожалению, такие ситуации часто случаются, но ничего критичного. Наш логотип немного другой по стилю. Да, конструкция и схема похожи на «Торонто», такие пересечения бывают.
Мы с самого начала видели букву «Т» как главную букву города и команды, вторым символом, разумеется, был волк. Запасным вариантом была пчела, тоже один из символов Тамбова. Мы пытались пчелу и волка интегрировать, в принципе это схожая идея. Сама форма пятиугольника — панель мяча, это просто футбол. Просто так совпало, что они похожи, поэтому я не вижу в целом никакой проблемы.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.