«Протест фанатов — это нормально. Лучше так, чем молчать». У Николича самый ядерный дебют в истории РПЛ
Одновременно с представлением составов в Черкизово стартовала акция фанатов. Диктор «Локо» бодро объявлял имена игроков, а болельщики добавляли фамилию. Но на презентации Николича все сбилось.
— Главный тренер команды — Марко, — затянул голос из колонок.
— Семин! — громыхнули болельщики.
Следующие 20 минут фанаты исполнили все хиты про Юрия Палыча и уничтожали Василия Кикнадзе, который до матча больше напоминал тренера, а не гендиректора.
На разминке босс «Локо» спустился к скамейке: показалось, что очень нервничал, неудачно исполнил рабону и отбил пять всей команде. Важно, что с соблюдением мер во время пандемии: серый костюм дополняли голубые перчатки.
Президентская ложа на «РЖД Арене» расположена между нижним и верхним ярусами «Южной трибуны», поэтому все заряды неслись прямо в Кикнадзе. Вот примерный плейлист, под который проходил первый тайм:
- «Увольняй Кикнадзе из клуба!»
- «Нам с вами не по пути, и вы должны из клуба уйти»
- «Ждем на выход после сезона!»
- «Эй, Кикнадзе, вали в «Торпедо»
Все закончилось на 20-й минуте, когда болельщики поаплодировали врачам, которые борются с коронавирусом, и покинули «Юг» (гол Миранчука отметили без них). Но не все.
— Мы планировали высказать свою позицию по отношению к абсолютно необоснованному непродлению контракта с Юрием Семиным, — объяснил Sport24 лидер фанатского объединения «Локомотива» Илья Доберман. — Планировали показать свое отношение к руководителям, которые принимали это решение, без жести и прямых оскорблений. При этом мы понимали, что ограничение количества зрителей не позволит организовать протест в полной мере. Поэтому было принято общее решение покинуть стадион сразу после акции в честь героев-врачей.
«Конечно, мы слышали, что кричали с трибун, — рассказал Гилерме. — Было много про Палыча. Их реакция понятна. Но наше дело — выходить и играть за клуб, который нас кормит. Жизнь продолжается.
Николич тоже сделал вид, что ничего не случилось.
— Учитывая, что Юрий Семин — самая большая легенда в истории клуба, это нормально. И точно не проблема для меня. Что бы они ни пели, считаю, это лучше, чем тишина. Прекрасно понимаю эмоции фанатов и постараюсь завоевать их доверие. Знаю, что это возможно только с помощью результатов, поэтому главное, что мы взяли три очка.
Из-за карантина Николич работал с командой совсем немного — чуть больше недели. И пока, такое ощущение, старается просто ничего не испортить. Несмотря на заявления Кикнадзе об омоложении состава, ради которого Марко и пригласили, основа после Семина не изменилась вообще. Тактика — глобально тоже. Хотя матч с «Оренбургом» вряд ли показателен — после трех удалений (на всякий случай, Мишкича не вернули на поле правильно — в такой ситуации VAR мог отменить пенальти, но не красную) на поле началось безумие: Жоао Марио выбегал один на один с центра и бил в крестовину, «Локо» пропускал в большинстве, а через минуту Эдер исполнил пенальти на верхний ярус.
В отличие от Семина, Марко не прессовал лайнсменов и фланговых защитников, а почти всю игру провел на скамейке — в окружении пустых кресел, обернутых в целофан. Во время водопоя серб что-то обсудил с Бариновым, после удаления Мишкича поднялся, чтобы похлопать хорвата по плечу. Но по-настоящему занервничал только в концовке. После промаха Марио Николич выбежал из технической зоны и жестами вернул в оборону Эдера и Миранчука, а после незабитого пенальти чуть не сошел с ума.
— Во флэш-интервью я уже сказал, но повторю сейчас: когда Эдер промахнулся, у меня чуть сердце не остановилось, — улыбнулся коуч. — У нас было два пенальтиста на игру — Алексей [Миранчук] и Эдер. Они решали между собой, кто будет бить. В следующий раз решу я.
На пресс-конференции, которая в эпоху ковида проходила в видео-режиме (журналисты задавали вопросы из пресс-центра, а тренеры и игроки отвечали по видеосвязи из другой комнаты) о вакансии пенальтиста узнал Гилерме.
— Сегодня, конечно, была самая сумасшедшая игра, но я точно не собираюсь бить, — рассмеялся Маринато. — Лучше буду ловить! А промахи случаются у всех.
Единственный вопрос, после которого Гилерме с трудом подбирал формулировки, звучал так:
— Что-то вообще изменилось при Николиче?
— Ну, он, конечно, очень старается нас мотивировать, просит держать мяч, постоянно оказывать давление. Видно, что у него есть своя философия и понимание. Думаю, со временем мы ее увидим. Но пока слишком рано.
Осторожность Гили, эмоции Николича и аномалия с карточками, VAR и промахами с пенальти не должны вводить в заблуждение. Шансы у «Оренбурга» изначально были где-то на уровне «Ростова-2003» против «Сочи»: за полгода команда лишилась отличного тренера Федотова, его ассистента и лучшего бомбардира. Там сменился президент, а слухи, что клуб утратил значимость и нужность для курирующего его «Газпрома», ходили весь карантин.
Надо признать: Николич выбрал единственную правильную тактику — не трогать то, что и так отлично работало раньше. Хотя одно изменение все же случилось: если первым ассистентом Семина был Олег Пашинин, то у Марко эти функции принял Дмитрий Лоськов.
Учитывая, что вместе с Семиным «Локо» лишился еще и Юрия Батуренко, которого очень ценил Илья Геркус, стиль и формация команды все-таки поменяется. И как только это произойдет, можно будет оценивать уровень Николича.
Пока это даже не багаж, а команда Семина. На котором, учитывая календарь, можно заехать даже в Лигу чемпионов.
Главное — ничего не рушить.