Главврач «Спартака» — о пандемии: «Тяжело нашему правительству, которое хочет искренно сделать лучше»
Главный врач «Спартака» Михаил Бутовский рассказал о своем опыте работы с пациентами, зараженными коронавирусом.
«Судя по тому, что я видел в клинике — все на самом деле тяжело и непросто. В какой клинике проходил дежурство? В Университетской клинической больнице № 2. Меня ничего не заставило идти туда дежурить. И так делало много спортивных врачей, как врач из «Локомотива», Эдуард Безуглов, врачи из центра спортивной медицины… Они все откликнулись на призыв о помощи. Я пробыл там недолго, но в отделе реанимации. Кто-то идет в хирургический отдел. Мы все должны мобилизироваться против общего врага и делать свою работу — помогать людям. Мы должны были помочь коллегам, которым тоже тяжело.
Положение в больницах одним словом? Тяжело. Всего хватало, но были вещи, над которыми можно было бы задуматься. Может, не потому что этого не хватало, а это требовало предписание — какие-то мелочи были не совсем удобны. Тяжело пациентам, которые болеют и переносят это заболевание. Оно протекает очень тяжело. У пациентов в тяжелом состоянии, в большинстве случаев — была тяжелая сопутствующая патология. Тяжело персоналу, и это не только врачи, а медсестры, санитары и весь медицинский персонал. Побыть просто в этом костюме не очень комфортно. А если нужно что-то делать и думать, то это колоссальная нагрузка. Тяжело еще нашему правительству, которое хочет искренно сделать лучше, но какие-то нюансы получаются так, как получаются.
Главная мелочь, которую хотел бы поправить в клинике? Вся эта одноразовая постель — она соответствует всем требованием, но для работы персонала и самих пациентов это не очень удобно. Во-первых, она не впитывает, она не крепкая, и пациенту не удобно. Что касается врачей, то мне запомнились защитные очки — это, конечно, неописуемые впечатления. Все остальное, как костюмы, что (когда находишься в них) не пьешь и не писаешь, что жарко или не жарко — взрослый человек не обращает на это внимания. Но очки — это беда.
Во-первых, очки запотевают. Во-вторых, они впиваются в лицо так на переносицах и на лбу, что после первого часа ты ничего не видишь. Часа через три у меня озеро бултыхалось. А через четыре — не понимаешь уже ничего, потому что у тебя в голове одна пульсирующая мысль: как бы снять это с лица. Я одну смену закончил, и руководство мне уже сказало, что надо возвращаться в команду, поэтому я нахожусь на карантине. Поэтому смене, в которой я работал — отправил пять сноубордических масок, так как они с мягким поролоном. Пусть люди хотя бы об этом не думали и одну пульсирующую мысль из головы убрать», — рассказал Бутовский в интервью Сергею Егорову на канале Футбольный биги.