«Нам дали 4 презерватива и тюбик вазелина. Я заволновался». Экс-президент «Барсы» Роселль два года провел в тюрьме
Пока в «Барселоне» гремят корпоративные войны, экс-президент клуба Сандро Россель открылся в интервью Mundo Deportivo. Роселля обвинили в отмывании денег и организации преступного сообщества (кроме Сандро обвиняли еще пятерых человек): компания, связанная с президентом «Барсы», продавала имиджевые права сборной Бразилии и присвоила себе 15-20 миллионов евро.
Прокуратура запрашивала 11 лет заключения для Роселля, Сандро отбыл два. Вместе с сообщниками он выплатил крупный штраф.
О первом дне в тюрьме: «Нам дали четыре презерватива и четыре тюбика вазелина. Я немного заволновался, ха-ха-ха».
Самый тяжелый день в тюрьме: «Каждый, когда приходил адвокат и говорил об отказе в условно-досрочном освобождении. Это повторялось 13 раз.
Думаю, я стал сильнее в тюрьме. Там вы либо умираете как личность, либо становитесь сильнее».
Роселль сидел вместе со своим партнером Жоаном Безоли, и Сандро была важна близость компаньона: «Без этого я бы не вытерпел. Буду благодарен ему до конца своей жизни». Вместе они провели на десяти квадратных метрах камеры 644 дня. MD пересказал первый диалог Роселля и Безоли после освобождения:
— Это будет первая ночь, когда мы будем спать отдельно. Буду скучать по тебе.
— Не знаю, привыкну ли к этому.
— Сегодня я сплю с женой!
Да, в дело была впутана даже жена Роселля Марта — ей грозили семь лет тюрьмы. «Марта была очень сильной, основной опорой для нашей выносливости, — говорит Сандро. Родители, братья, друзья — тоже».
Неймар
— Я бы подписал его еще раз, со спортивной точки зрения — без сомнения. Но с контрактом, составленном в зависимости от результатов — спортивных, социальных и поведенческих.
Месси
— Месси внес самый большой вклад в «Барсу» в ее истории. Но «Барса» также вносит большой вклад в него. Месси уйдет и оставит неизгладимые воспоминания, но «Барселона» продолжится.
Нет никого лучше Месси, он лучший в истории футбола. Хотя для меня (я необъективен), Роналдиньо был так же хорош, а в несколько сезонов — лучше Месси.
Роналдиньо
— Он до сих пор не знает, почему его арестовали. Кто-то предал его и не объяснил ему правду. Он просто футболист, он улыбается. Я надеюсь, что он продолжает думать о футболе. Но главное — он продолжает улыбаться
Роселль сделал пожертвование барселонским медикам — по просьбе знакомого врача и президента коллегги адвокатов Барселоны Хауме Падрос.
— По сравнению с двумя годами тюрьмы вирус кажется мне святой водой. У меня намного больше места, чем 12 квадратных метров, как было. Теперь я со своей семьей, ем хорошую еду, у меня есть своя ванная комната и связь с миром. И это (пандемия) не может продержаться два года.
Надеюсь, с коронавирусом что-то изменится. Жизненные привычки меняются с вирусами и без них — что меня интересует, так это изменениях в солидарности, помощи и любви людей друг к другу.
Вопрос в том, хватит ли нам памяти и усвоим ли мы, как улучшить будущее с помощью того, что мы узнали.
Кризис в «Барселоне»
Роселль оправдывает решения президента Хосепа Бартомеу (вынудил уйти шесть членов руководства, несогласных с его политикой, и по сути разваливает «сейчас Барселону») и называет его сильным президентом: «Сильнее, чем думают. «Барса» — президентский институт, и, следовательно, президент должен чувствовать поддержку своих менеджеров». При этом Сандро отрицает свою связь с Бартомеу.
Сам обратно в президенты «Барсы» не собирается: «Я обещал маме, что, пока она жива, она не увидит меня на этом посту. Надеюсь, мама проживет 150 лет».