«Не в концлагеря же сажают, не расстреливают». Звездные болельщики «Спартака», «Зенита» и ЦСКА о жизни на карантине
Все меньше людей с каждым днем выходят из дома из-за пандемии коронавируса. Не остались в стороне и известные футбольные болельщики. Sport24 пообщался с несколькими селебрити и выяснил, что они думают о новом вирусе и как проводят время на домашней самоизоляции.
Михаил Грушевский, болельщик ЦСКА
— Я тоже закрылся дома. Даже фитнеса для нас, чайников, не осталось. Но можно дома заниматься — сын уже 20 килограмм весит, вот и утяжеление: приседания с сыном, отжимания с сыном и прочие вариации. Конечно, странновато, когда ни футбола, ни хоккея нет. Вспоминаются школьные годы, когда я ходил в шахматную секцию, даже второй разряд имел. И там был отдельный вид — шахматы по переписке. Даже чемпионаты мира проводились по почте. Я уже начал фантазировать, какие виды спорта могут быть у нас по фейстайму и так далее. Что-то проводится через симуляторы, но я с трудом представляю себе сборную России по виртуальному футболу с капитаном Дзюбой.
Крайне непривычно сидеть дома, но надо философски относиться к сложившейся ситуации. Самый зловредный вид спорта, который у нас, к сожалению, обрел большой размах — фейкометство. Впору проводить турниры по этому отвратительному виду спорта. В мессенджерах распространяется всякая паническая хрень, начиная с того, что курильщикам вирус не грозит. Было бы весьма полезно устранить этот вид спорта. А то люди умудряются засрать все вокруг себя этой глупостью, пересылают друг другу эту хрень.
Лично я панике не поддаюсь, это не про меня. Еду не закупаю. Давно пользуемся доставкой, поэтому, когда началась эта истерика с гречкой и туалетной бумагой, мы сделали скромный по количеству заказ с минимальным необходимым для текущей жизни набором продуктов. Бедный курьер шесть часов ехал к нам, и, когда выгрузил два небольших пакета, сказал: «Приятно иметь дело с адекватными людьми». Видимо, до нас он наворочал тонны этих запасов.
Я далек от того, чтобы осуждать людей или клеймить позором паникеров. У нас у всех разная психика, мы даже радуемся по-разному. Как-то выступал в начале нулевых в Риге перед латвийской публикой. Мне казалось, что был полнейший провал: люди очень мало смеялись, тихо аплодировали. А после концерта подходили зрители латыши и говорили: «Давно так не смеялись! Просто умирали со смеху». У всех разная шкала эмоций.
Пандемия ничему не научит людей, я так думаю. Кто-то под воздействием страха будет дуть на воду, кто-то будет ограничивать себя от посещения экзотических стран. А кто-то, наоборот, назло всем станет кричать: «Русские не сдаются!» Это нормальная защитная реакция человеческой психики, когда страхи отступают. Через какое-то время, думаю, мы продолжим жить нормально. Фраза «Мир никогда не будет прежним» хорошо звучит в фильмах, а в реальной жизни людям свойственно задергивать эту занавеску страха. Наверное, до конца года еще будем косо посматривать на чихнувших по близости людей. Как было перепето в одной интернет-шутке: «Братва, не чихайте друг в друга». Думаю, она еще будет пользоваться спросом какое-то время.
Михаил Боярский, болельщик «Зенита»
— Пока пытаюсь осмыслить, что вообще происходит. Для меня это так же неожиданно, как и для всех на Земле. Пока я не определился, как дальше себя вести. Закончилась жизнь или только начинается… Я не понимаю пока ничего. Это настолько неожиданно, что рецепта, как существовать в изменившемся мире, я пока не нашел.
Теперь больше времени провожу с семьей. В основном нахожусь дома, с супругой, с детьми. Нужно искать какие-то другие варианты. Может быть, уехать за город. Так сидеть дома просто невозможно. Как в камере какой-то, в комфортабельной тюрьме.
Как и все нормальные люди, закупился в магазине. Конечно же, это в первую очередь соль и картошка. Гречку пускай другие едят, я не любитель. Я больше овсяную кашу. Так что дома у нас все в разумных пределах. Нескольких переполненных холодильников у меня нет. И вообще, если я и буду что-то покупать в массовом количестве, то только водку. Когда приходится выходить в аптеку, в продуктовый, надеваю маску.
По футболу не соскучился. Сейчас это все бессмысленно. Можно скучать по рыбалке, по походу за грибами, по поездке на машине, по метро, по самолетам. Можно скучать по всему, но мир изменился, все находится в подвешенном состоянии, и как долго это будет продолжаться — неясно. Самое печальное, что нет никаких конкретных прогнозов и анализа происходящего на планете.
Михаил Ефремов, болельщик «Спартака»
— Концерты отменили, сижу, в основном, дома. У меня, правда, периодически проходят съемки, нас там много народу. Вот, собственно, и все. Ничего такого сверхъестественного нет.
Очень часто мою руки, хожу в перчатках и маске. Вообще, тут ничего не надо делать нового. Все как обычно, нужно нам просто всем собраться. С дефицитом товаров не сталкивался.
Считаю, что ситуацию с коронавирусом раздули. Просто паника играет свою роль. Давайте будем честны: не так же много заболевших… Не в концлагеря же сажают, не расстреливают. Так что думаю, если месяц проведем на карантине, то выжить можно. И меньше народу, может, заболеет.
Михаил Шац, болельщик «Зенита»
— Сейчас появилось много свободного времени. Все концерты, все мероприятия отменились, поэтому почти все время провожу дома, на самоизоляции. Делаю все то же самое, что и другие люди: читаю, смотрю фильмы, общаюсь с семьей. Единственное, очень скучаю по спорту. Но не по просмотру футбола, без него можно легко прожить, а именно по занятию. К сожалению, в квартире нельзя полностью восполнить этот пробел.
Продуктов особенно не закупал. Ажиотажа, паники в магазинах не заметил. Всех продуктов на лавках хватает, никто за туалетную бумагу не дерется, все спокойно.
Думаю, эта пандемия может стать уроком для всего мира. Мне кажется, люди могут научиться соблюдать простые истины: помогать слабым, стать более ответственными по отношению друг к другу. Думаю, вот эти уроки самые важные.
Вирус, несомненно, особенный. Он крайне опасен для людей, у которых есть сопутствующие заболевания, а также для пожилых. И наша самоизоляция не пустой звук, а методика, позволяющая прервать цепочку этого вируса. Мы должны не допустить его до тех, для кого он может оказаться смертельным. Это наша социальная ответственность, к которой мы должны привыкнуть и понять.
У меня есть санитайзер, которым я пользуюсь гораздо чаще, чем в обычной жизни. Маски, на мой взгляд, больше история для тех, кто болеет и не хочет заразить других. Сама по себе маска должна быть особенной, чтобы не пропускать тот самый вирус, которого мы так боимся. Маска для людей стала больше психологической защитой, чем в действительности.
Олег Симонов, создатель и солист группы «Бутырка», просто спортивный болельщик:
— Я думаю, по-русски все победим! Ничего страшного. У меня паники нет, только вот 34 концерта в разных городах перенесли. Они не отменились, их перенесли на май–июнь. Надеюсь, к маю коронавируса уже не будет.
Я по ходу карантина отдыхаю во дворе своего частного дома. У меня тут кошки, собаки, больше всего с ними время провожу. Это верные друзья в любой момент. Никуда не выезжаем, режим не нарушаем. Сейчас же строгий режим, все дома сидят.
Что касается отмены спортивных мероприятий, то я думаю, что это вынужденная мера. Все правильно. Есть такая поговорка: «Меньше слов, дешевле телеграмма». А здесь можно привязать: «Меньше движений, меньше проблем».