«Мы просто дали отпор англичанам». Фанат «Спартака» — о своем задержании после беспорядков на Евро-2016
Болельщик «Спартака» Павел Косов, ставший участником беспорядков в Марселе на Евро-2016, в интервью корреспонденту Sport24 Данилу Игнатову рассказал о ходе его дела.
Фаната уже более двух лет держат во французской тюрьме. Косова обвинили в нанесении вреда здоровью британца Эндрю Баче.
— За ситуацией в России слежу со слов моего адвоката и друзей, это важно. Сейчас мы ждем закрытия дела, через месяц нам должны назначить дату суда.
Как сказал наш президент после событий в Марселе, наказание для всех должно быть одинаковым. Да, трое наших ребят в 2016-м отсидели 6-8 месяцев за драку, как и всем здесь дают. Год или два — максимум.
— Почему ваше дело затягивают?
— Максимально затягивают. Считаю, у суда нет никаких доказательств тому, что нам вменяют. И он пытается что-то найти. Насколько я знаю, до конца апреля нам все-таки должны назначить дату заседания. Если после рассмотрения всех материалов дела нам не понизят статью — а сейчас она криминальная, — то дата может быть любой в течение года. Надеюсь, что заседание состоится хотя бы до летних каникул.
Все это очень долго и непонятно вообще, за что… Я общался здесь с другими заключенными: по 2-3 года дают за вооруженное ограбление, максимум 5.
— Что именно произошло тогда в Марселе? Как вы видите ту ситуацию?
— Мы были окружены и заблокированы англичанами — это подтверждают и камеры наблюдения. Просто дали им отпор. И многие сами оказались травмированными, в том числе и я сам. В материалах дела написано, что у меня на лбу в тот момент было коричневое пятно — это кровь от бутылок, которые в нас летели. В общем, в Марселе была обычная драка, ничего большего. Каждый день такое происходило во Франции. На предыдущем заседании я сказал: «Видит бог, я не хотел нанести травму потерпевшему. Так получилось, вот и все».
У нас есть заключение психолога, который говорил: «Я понимаю, в какой ситуации мы находились. Логично, что это тяжело: толпа, хаос. А полиция Марселя просто бездействовала, хотя была предупреждена, что матч находится в пятерке самых опасных на турнире».
Про мою ситуацию говорят, что это немыслимо — сидеть два года и ждать суда за драку. Тоже удивляются, что все так долго для меня тянется. Они объясняют это тем, что я — русский. А если бы у меня был французский паспорт, все завершилось бы намного быстрее.