Сердар Азмун: «Не думаю, что у моего коня есть конкуренты в России. Как и у «Зенита»
Буквально за год Сердар Азмун влюбил в себя Петербург и идеально вписался в игру «Зенита»: весной забивал чуть ли не в каждом туре и помог «Зениту» стать чемпионом, а осенью набрал 12 очков по системе «гол + пас».
На первом сборе иранский нападающий дал интервью Sport24, из которого вы узнаете:
- почему он против пляжного отдыха;
- как относится к бомбардирскому спору с Дзюбой;
- что для него важнее: футбол или скачки;
- как он относится к недавним военным конфликтам в Иране.
— Еще не надоели сборы?
— После месяца отпуска, когда ты отдыхаешь с семьей, втягиваться сложно. Но с другой стороны, команда снова собралась вместе — это плюс. Со временем привыкаем к нагрузкам и чувствуем себя лучше и лучше. И хотя первые сборы самые жесткие в плане нагрузок, мы все понимаем, что вся эта работа нам поможет по ходу сезона.
— В матче с «Аль-Увайнахом» ты забил три мяча. Как оцениваешь свою форму?
— Все нормально. Все идет по плану. Надеюсь, в дальнейшем будет еще лучше. И в плане подготовки к сезону, и в плане забитых голов.
— Прошлый год завершился не самым удачным образом. За время отпуска удалось перезагрузиться и выбросить неудачу в Лиссабоне из головы?
— Поражения — это часть нашей профессиональной жизни. Мы все понимаем. Всякое бывает. Особенно в футболе. Из-за одной игры мы не должны горевать или очень сильно радоваться. Нужно воспринимать это как данность.
— Чем занимался в отпуске?
— Очень хорошо отдохнул. Почти все время провел с семьей в своем родном городе. Так что все отлично!
— Обычно футболисты зимой летят к океану, солнцу и пальмам. У тебя такого желания не возникает?
— У меня не так много друзей. И когда у меня появляется свободное время, я хочу быть рядом с ними. Можно сказать, что я зависим от них. И почти все мои друзья находятся у меня на родине.
— В январе в Иране накалилась обстановка. Твое отношение к этому конфликту?
— Эти новости плохие для всех. И для меня, и для всех жителей Ирана. Это все, что я могу сказать.
***
— «Зенит» ушел на зимнюю паузу с отрывом в 10 очков от второго места. Это расслабляет?
— В команде точно никто не расслабится! Мы все еще голодны до побед, и те, кто выходит на поле, и те, кто остается на скамейке запасных. Мы просто очень любим выигрывать. И это положительная черта нашей команды.
— Почему в Лиге чемпионов получилось хуже, чем в чемпионате?
— Даже не знаю… Могу сказать, что в Лиссабон на матч с «Бенфикой» мы ехали за победой. Может, причиной стал тот факт, что мы узнали результат параллельного матча. Сложно объяснить, почему в итоге счет оказался таким. Мы были очень расстроены. Но так случилось.
— То есть в перерыве вы знали, что «Лейпциг» вел у «Лиона» 2:0?
— Наверное, вы обратили внимание, что на табло стадиона периодически показывали результаты других матчей. Так что да, мы знали, как играет «Лейпциг».
— А если говорить о всей лигочемпионской кампании? Семь очков в такой группе — это мало?
— Не могу сказать, что хорошо, а что плохо. Мы должны добиваться того результата, который требует от нас тренерский штаб. Например, я скажу: нас устраивает не меньше 16 очков. А руководство скажет: достаточно и 12. Так что лучше не буду отвечать на этот вопрос.
— В новом сезоне у тебя изменилась статистика. Весной ты больше забивал, а сейчас больше раздаешь ассисты — уже целых пять за осень. Как так получилось?
— Видит Всевышний, для нас вообще неважна статистика — кто сколько забил, кто сколько отдал голевых передач. Главное, чтобы был результат для команды. И не только я, все игроки стараются помочь команде добиться успехов. А кто сколько забивает, это не так важно.
— Дзюба сказал, что после твоего ассиста он забил лучший гол в карьере.
— Я его могу лишь поздравить с этим! И хочу пожелать, чтобы каждый его гол был лучшим. Без разницы — после моего паса или нет.
— Не обидно, что он пока опережает тебя в гонке бомбардиров?
— Это, пожалуй, единственная вещь, о которой я не думаю. А думал я много о чем. Если он станет лучшим бомбардиром по итогам сезона, я лишь порадуюсь за него.
— Футбол или скачки?
— Скачки, однозначно!
— Как у тебя появилось это увлечение?
— Для нашего народа лошади всегда на первом месте. Так что все естественно.
— Если сравнивать с футболом, то ты для своих 18 лошадей как тренер или как президент клуба?
— Президент! Вообще, все что есть в футболе, есть и в скачках в плане тренировочного процесса, питания, режима. Есть подготовительные сборы, есть люди, которые анализируют состояние лошадей. Отличий почти не существует.
— Ты принимаешь активное участие в жизни своих лошадей? Или просто следишь за всем издали?
— Конечно, принимаю. Если я перестану контролировать, то все разрушится очень быстро. А контролировать я стараюсь каждый день. У меня в Иране есть специальный человек, который наблюдает за всей работой и передает мне информацию.
— Твой лучший жеребец Серик выиграл в Иране все. Не было желания привезти его на соревнования в Россию?
— Честно говоря, я не думаю, что у него есть конкуренты в России. Чтобы вы понимали, Серик — это как «Зенит». А остальные — «Локомотив», «Спартак» и так далее.
— Ты уже год в Петербурге. Успел освоиться?
— Конечно! Я живу в одном из самых красивых городов России. Моя семья довольна. И я сам очень доволен. Уже освоился. Здесь очень доброжелательные люди. Мне все нравится.
— Где в Питере тебя можно встретить чаще всего?
— На самом деле, я очень домашний человек. Так что 90 процентов времени я нахожусь дома или на базе. Очень редко выхожу в город.
— Ты очень популярный человек в Иране. Как в твоем молодом возрасте справляться с такой славой?
— Никаких проблем. Иранцы — очень доброжелательные люди. Я сейчас вхожу в пятерку лучших бомбардиров в истории Ирана. Так что это, наверное, тоже способствует популярности. Со стороны иранцев ко мне сейчас и правда очень положительное отношение. Я в свою очередь хочу, чтобы у всего иранского народа все было хорошо.
— Как должен сложиться для тебя 2020 год, чтобы ты был полностью доволен?
— Со спортивной точки зрения, я буду доволен всем тем, что мне даст Всевышний. А в личной жизни — главное, чтобы было много здоровья и счастья у близких мне людей.
Подписывайтесь на телеграм-канал Sport24!
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.