Евгений Савин во второй раз сделал выпуск о «Краснодаре» — теперь не о самой академии, а о главных ее воспитанниках. Жека провел сутки с Магомедом-Шапи Сулеймановым, Иваном Игнатьевым и Матвеем Сафоновым, а также поболтал с Мурадом Мусаевым.
Sport24 выбрал главное из выпуска на 80-ти минут.
Шапи: драки, возраст, наказания от Мусаева
«Бывает, хочется судьям втащить»
Шапи с детства любил футбол, но вслед за двоюродным братом пошел в борьбу. Тренер даже уговаривал отца оставить Сулейманова в единоборствах и обещал сделать его чемпионом мира.
Еще в Махачкале Шапи часто рубился с соперниками на поле: «Тебе наступили на ногу, потом ты наступил, сбегаются две команды, начинают драться, ругаться». Сулейманов остался вспыльчивым: «Раньше очень сильно бесился. Как-то в сезоне за молодежку у меня было восемь карточек, и все восемь — за разговоры с судьями. Дагестанцы — горячие парни, кровь кипит. Хочется выигрывать, бывает, хочется и судье втащить! Но нельзя».
Шапи обожает Хабиба и Месси. Кто круче?
Шапи выбрал Лео: «Хабиб сам сказал, что футбол — спорт номер один для мира. Так что Месси круче. Но я буду равняться на своего земляка. Поздравил его с победой над Порье, потом он отметил меня, когда я забил Туле. Потом делал это постоянно, и у меня увеличились подписчики».
Шапи — переписанный?
«Нет. Мой отец был футболистом и хотел, чтобы я был сильнее. Он подходил к тренерам старших возрастов и просил, чтобы они меня взяли поиграть иногда. Порой выпускали. И на каком-то турнире мне дали приз зрительских симпатий, потому что я был самым маленьким.
Особо из-за этих слухов я не переживал. Всегда люди будут чем-то недовольны. Забил «Байеру», и пошла волна. Есть люди, которые не хотят, чтобы у тебя получалось. Я на это не реагировал. Мне нужны хейтеры, чтобы было больше мотивации».
За что Мусаев отбирал у Шапи телефон
«В 21:45 надо сдавать телефоны. А я говорил: «Мурад Олегович, мне нужен телефон, чтобы на молитву утром вставать». Он: «Да-да». А Мусаев очень строгий: на одну минуту если ты опоздал — хана. Я сидел во Вконтакте в 22:01, в 22:14 зашел Игнатьев, и кто-то Мусаеву сказал. На следующий день он заходит: «Так, Сулейманов! Иди сюда быстро!» А я не знаю, что ответить. Говорю: «Там девочку надо было с днем рождения поздравить». Мусаев очень ругал: «Быстро сдал телефон».
В школу тоже нельзя с телефоном. Проходит один урок, Мурад Олегович пишет в группу: «Так, кто не сдал телефоны, быстро на коттедж отнесли!» И наказание. Мог с другим годом отправить тренироваться».
Игнатьев рассказал, как воспитательница однажды в пятницу разрешила оставить телефоны позже дедлайна. Но в 22:30 передумала: «Так, пацаны, сдавайте! Сергей Николаевич прилетел проверить, сдали ли вы телефоны!»
Игнатьев: пакеты на ногах, девушка — дочь помощника Карпина
Детство в Ачинске
— Минус, все замерзло. Надеваешь целлофановые пакеты на ноги. Приходишь на тренировку, а тренер не приходит, с нами занимается охранник. А потом охранник выходит, и понимаешь, что он еще хлеще тренера. В итоге сами делимся на команды, квадратики, и понеслась».
Какой была академия «Краснодара», когда только открылась
— После приема пищи сами мыли посуду. Как-то по расписанию один парень не захотел мыть посуду, и полетели тазики в голову. Ему было положено по расписанию — а он решил, что ему этого делать не надо. Зарубились. Он не заиграл, пропал, по ходу, моет сейчас где-то посуду реально.
Встречается с дочкой помощника Карпина
— С дочерью Михаила Осинова Иван в отношениях два месяца. Сын Осинова, тоже Михаил, играет в молодежной команде ростовчан.
— Шомуродов едет в АПЛ, а ты в «Ростов»? — намекнул Савин Игнатьеву.
— Не-не! Сразу ей сказал: «Давай только без этого!» Принципиальный соперник!
Сафонов в восторге от того, как Игнатьев изменился за восемь лет на его глазах: «Когда Ваня только приехал, то был хулиганом. Восхищает, какую работу он проделал над собой». «По потенциалу Игнатьев — первый номер сборной России, — полагает Мурад Мусаев. — Хотелось бы, чтобы прогресс шел быстрее. Скоро, надеюсь, мы увидим того Игната, которого привыкли видеть».
Сафонов: сын баскетбольного тренера, забывчив, хочет сделать «Краснодар» топ-клубом
В «Краснодаре» оказался благодаря росту отца
Евгений Сафонов — тренер баскетбольного «Локомотива-Кубань», и сын изредка смотрит его матчи. С выбором сына в пользу футбола, а не баскетбола, Евгений не спорил из-за роста: «Оказывается, я просто маленький для баскетбола — 191 сантиметр. У папы играют 210 см ребята. Что я там сделаю?» Когда в школу к Сафонову на урок физкультуры пришли селекционеры «Краснодара», то спросили, кто в классе самый быстрый и у кого самый высокий папа — это как раз случай Матвея.
В детстве Сафонов был очень рассеян: забыл бутсы на игру
— Поехали в Донецк играть с «Шахтером». Тренировка прошла, с вечера поставил бутсы сушиться. Думал: «Ну утром же не забуду». Ехали 12-14 часов, вечером перед игрой начинаю разбирать сумку — а у меня нет бутс. У меня был 45-й размер, но первый матч я играл в 43-м. Хорошо, был мороз: ноги замерзли. Но самый трэш был, когда вернулись: кровь прилила к ногам. До слез. Но это был мой лучший матч!»
— Нет ощущения, что вы в «Краснодаре» как на золотой цепи?
— У меня нет. Потому что мне говорят: будет хорошее предложение, ты захочешь — мы тебя отпустим без проблем. Можно стать намного лучше в «Краснодаре», и пока есть возможность, нужно оставаться. Галицкий — как наш папа: отпустит всех, когда исполнится 18 лет. Никто держать нас не будет.
— Готов, как Акинфеев, играть в одном клубе?
— Мне говорят: вот перейдешь в Европу, в топ-клуб… А почему мы не можем наш клуб сделать топовым?
Новые контракты для воспитанников «Краснодара»: как все было
Прошлой зимой «Краснодар» предложил молодым игрокам новые контракты: по старым они получали 200 тысяч рублей в месяц, по новым полагалось в два-три раза больше. Сафонов принял новые условия сразу, Шапи сказал, что подумает (и через пару недель тоже согласился), Игнатьев отказался, из-за чего пропустил часть подготовки к сезону и конфликтовал с руководством. Иван считал, что молодежь «Краснодара» ущемляют в правах, и «требовал справедливости». В конце марта форвард все же пошел на условия клуба.
— Дело не в деньгах, а в отношении, — рассказал Шапи. — Мы с Игнатьевым весь сезон играли, забивали важные голы. Нам приходит предложение, и мы не поняли: в чем прикол, почему именно так? Были моменты, которые мне тогда не понравились.
— Это было их инициативой — продлить контракт, — добавил Игнатьев.
— У нас были контракты, нас все устраивало, — продолжил Шапи. — Мы не ходили, ничего не говорили. Клуб сам решил продлить контракты. Вызвали по одному, рассказали условия. Я был не против подписать, но взял время подумать.
— Это правда, что твой агент — Агузаров? И что даже имиджевые права принадлежат ему?
— Я общался с ним, с Трабукки. С Аланом по-человечески друг другу понравились. А подписал или нет, пускай остается загадкой.
— Одним из аргументов было, что вам открыт путь в сборную России.
— Да хоть с самим Черчесовым контракт подпиши, но если ты не готов — не будешь там играть. Ну это бред! Люди всегда будут что-то говорить.
Игнатьев также подтвердил, что сотрудничает с Агузаровым (Черчесов называет его своим юристом). Иван прокатил Жеку на своем автомобиле, и Сава прямо спросил, подарил ли тачку Агузаров. Как сообщал Нобель Арустамян, машина досталась Ивану в подарок от «некой группы людей, агентов или теневых агентов» и стоит несколько миллионов рублей. Игнатьев опроверг: «Она у меня обычная. Немного затюнинговал ее, и все». У Шапи, кстати, «Мерседес» за четыре миллиона рублей.
По словам Ивана, проблемы с контрактом повлияли на спад и травмы, когда он, наконец, вернулся в игру: «Когда происходит такой инцидент, ты чувствуешь дискомфорт. Но это первое время. Потом нормально, нет никаких проблем. Для молодого футболиста это психологически тяжело».
— Когда мне предложили новый контракт, и я шел слушать условия, надеялся на меньшее предложение, — признался Сафонов. — Бабки важны, наверное, когда тебе лет 30 и футбол — твоя работа. Контракт, который мне давали, отличный. В тот момент я играл полгода, выдал хорошую серию. Но не считаю, что за хорошую серию должны платить большие деньги. Ты должен играть стабильно и будешь получать.
Сафонов активно занимается братьями и покупает им одежду: «Малому заказывал вещи, тысяч 20 вышло рублей. У меня самое дорогое — кеды тысяч за 40. Хочу дать братьям то, чего не было у меня. У нас не особо было много финансов. Хочу, чтобы они получили от жизни все и как минимум больше, чем я».
— Тебе и Шапи сделали два миллиона рублей в месяц, Игнатьеву оставили 600 тысяч. Верно?
— Не совсем. Я знаю, что Шапи лучше ребят из московских клубов. Я это знаю. Но это завышенные зарплаты там. Неправильно, если кто-то завысил, нам просить такой же уровень зарплаты.
«Мы не хотим сразу завалить их деньгами, — говорит Мусаев Савину. — Контракты, которые сейчас у ребят — большие деньги. Мы с тобой не могли бы о таких мечтать. За год у них раз в пять повысилась зарплата.
У наших футболистов не было агентов. Игнатьев сотрудничал с Ткаченко, это было согласовано, все остальные — без агентов. Мы не хотим, чтобы им кто-то пудрил голову. Если вы тут надолго, зачем агент? Комличенко захотел уйти, ему сказали найти агента — нашел.
Негатив пошел из-за того, что Игнатьеву кто-то давал советы по контракту. Есть другая сторона: тебе говорят, что ты должен получать в десять раз больше. Конечно, человек думает, что агент прав. Кто-то думает своей головой, а кто-то чужой».
Трансферы: Игнатьев и «Зенит», Шапи и «Боруссия», Сафонов и «Фиорентина»
Мусаев подтвердил Савину, что знает о 20-миллионом предложении по Игнатьеву от «Зенита». Сам Иван «официально такое не слышал» — все мысли о карьере в «Краснодаре». «Если бы Галицкий пришел и сказал: «Мы не против, чтобы ты перешел в «Зенит». За тебя дают хорошие деньги, это будет хорошей сделкой» — тут я бы, скорее всего, перешел».
К Мусаеву обращались агенты по поводу перехода Шапи в «Боруссию» — до оффера, однако, не дошло. «Ты знаешь? — уточнил Сулейманов у Савина на вопрос о Дортмунде. — Не обсуждал с руководством это предложение. Если бы оно было, наверное, я бы знал». Попробовать себя в Европе Шапи хочет, но у него «нет чувства, что наигрался в «Краснодаре», что отблагодарил клуб».
«Фиорентина» предлагала за Сафонова миллион евро. Матвей в курсе: «Даже если бы мне сказали, что клуб хочет меня продать, я бы сказал, что не хочу уходить. Зачем мне это надо? Сейчас это точно не то. Пока есть, куда расти, стоит это делать в комфортных условиях, а не уезжать. Я благодарен клубу и хочу отплатить ему за все, что для меня сделал. О чем мы вообще говорим? Я играю только год стабильно в «Краснодаре».
Сава прогулялся по базе «Краснодара» с еще одним воспитанником Даниилом Уткиным. Его слова: «Клуб ни разу не говорил и никакие посторонние люди не говорили, что меня хотят забрать. Сначала с «Краснодаром» все выиграю, а потом буду думать».
Мусаев: споры с Галицким, отношения с Мамаевым, кого не купил «Краснодар»
Лицензию Pro должен получить летом 2020-го
— В июне следующего года, если будет набор группы, имею право поступать. Как поступлю, смогу быть заявлен как главный тренер.
Главный минус Мусаева и Галицкого
Тренер считает, что должен доскональнее изучать соперников: «Надо смотреть на две игры больше». А президент, по мнению Мусаева, слишком нетерпелив: «Еще игра не закончилась, эмоции не улеглись, а он уже думает: кто дисквалифицирован, как мы будем играть, что делать». Сам Мусаев болезненно переживает поражения: «Начинаешь ковыряться в себе и искать причины, нужно, чтобы голова остыла».
Спешка Галицкого — от обилия планов: Мусаев проанонсировал «большие изменения в плане детско-юношеского футбола».
Постоянно спорит с Галицким
— Он в споре чемпион мира. Если он будет отстаивать свою точку зрения, его никто не переспорит. Один из его любимых споров: кто круче — Месси или Марадона. Если Галицкий понимает, что неправ, то всегда это признает — но если оказывается прав, потом 20 раз об этом скажет.
Галицкий никогда не уволит Мусаева? Неправда
Насчет визита в Краснодар Дженнаро Гаттузо Мусаева успокоил Галицкий: «Все начнут писать про него — не обращай внимания». «Из желающих занять мое место очередь стоит до Москвы. Думаю, Гаттузо не в первых рядах», — уверен Мурад. Он отрицает, что он у Галицкого на особом положении, при этом у тренера развязаны руки: «У Галицкого нет желания тотально всем управлять». Как рассказал Уткин, после недавних поражений Галицкий жестко пихал команде.
Президент не хочет чемпионства «Краснодара» «через судейство, игру от обороны и стандарты» — только через фирменную игру.
Прошелся по краснодарским медиа
Местные журналисты сомневались в молодом тренере и при назначении, и после выхода в Лигу чемпионов. «Не знаю, кто это пишет, но я представляю пожилого неудачника, которого гоняли детстве, а сейчас гоняет жена и нет друзей. Сидит в бедной газете, где можешь писать, что в голову приходит».
Три игрока, которых летом не купил «Краснодар»
- Уссама Идрисси из «АЗ» — цену в 10 млн евро сочли завышенной.
- Гус Тиль — он тоже был слишком дорог для «Краснодара» («Спартаку» голландец достался за 18 млн).
- Хави Антиверос — «Малага» была готова его отпустить, но он решил остаться в Испании, перешел в «Вильярреал» и сейчас оценивается в 7,5 млн евро.
«Краснодар» не раз предъявлял претензии Мамаеву за плохое поведение
— Галицкий хорошо относился к Мамаеву и очень его любил. Но убрал из клуба, потому что Павел — плохой пример для ребят.
— В случае с Пашей это не первый случай. Я тоже к нему относился с большим уважением, мы много разговаривали. Он был уличный пацан: что думает, то и говорит. Когда меня только назначили, Мамаев одним из первых подошел и сказал, что на него могу рассчитывать. Он проводил удачный сезон. Когда Мамаев вышел, то сказал, что у него нет обид на «Краснодар». И это правильно. Расстроен тем, что произошло, но надо двигаться дальше.
Мусаев не метчает о сборной
«Я бы всем отказал ради «Краснодара». Моя основная цель — чтобы «Краснодар» брал трофеи и делал это благодаря красивой игре».
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене