«Хочу играть за «Рубин», а не сидеть на лавке». Он знает, как забивать «Спартаку»
В последнем на сегодня своем сезоне в «Рубине» Курбан Бердыев открыл для сборной России нового защитника. Егор Сорокин стабильно заиграл в центре обороны, при этом стал главным бомбардиром с шестью голами (по два положил «Спартаку» и «Зениту») и был признан казанскими болельщиками лучшим игроком сезона. Станислав Черчесов доверил защитнику сыграть несколько минут против чехов в товарняке, а «Зенит» прислал предложение «Рубину», от которого сам Сорокин отказался.
Летом, в последние дни трансферного окна, уговорить Егора на переход удалось «Краснодару». В Казань отправились четыре миллиона евро, а сам защитник остался еще на год в аренде, чтобы, по его же словам, «помочь команде, ставшей ему родной». Правда, помочь пока не удается: сразу после подписания контракта с новым клубом Сорокин плотно сел в запас и с тех пор не провел ни минуты в РПЛ.
Корреспондент Sport24 Данила Игнатов связался с Сорокиным и узнал:
- что он думает о том, что не играет, и как справляется со стрессом;
- почему «Спартак» стал сильнее с Доменико Тедеско;
- зачем он отказал «Зениту» зимой и выбрал «Краснодар» через полгода.
— В прошлом сезоне вы дважды забили «Спартаку» на последних минутах. Почему к этой команде особенная любовь?
— Голы именно на последних минутах — стечение обстоятельств. Первый мяч, дома, забил с углового — Игорь Коновалов хорошо подал, а я оказался в нужном месте. На выезде тоже после навеса открылся в штрафной и в касание пробил по воротам.
— В Казани «Спартаку» вы забили первым же касанием.
— Такое нечасто в карьере случается. Только вышел на замену — сразу забил. Был очень рад, надеюсь, буду и дальше оформлять голы за «Рубин». Эмоции незабываемые в тот момент испытывал.
— Вам как петербуржцу важно обыгрывать именно «Спартак»?
— Меня не то чтобы это сильно коснулось — все-таки именно в академии «Зенита» я не занимался. Считаю любой матч важным, будь то «Спартак» или любая другая команда.
— У «Спартака» только что появился новый тренер. Как это повлияет на матч с «Рубином»?
— Думаю, игра в любом случае будет тяжелой. Новый главный тренер точно дал «Спартаку» много эмоций. Обычно после перестановок случается всплеск: каждый игрок старается доказать заново, что он достоин быть в основе. Все будут выкладываться по максимуму, чтобы проявить себя.
— Может, «Рубину» помогут травмы и дисквалификации у «Спартака»? Не сыграют оба основных центральных защитника — Жиго и Джикия.
— В «Спартаке» есть другие защитники, которые могут выступить не хуже. Хотя Джикия — капитан команды, а без такого человека на поле и в раздевалке всегда трудновато. Но мы будем отталкиваться от своей игры.
***
— В начале сезона «Рубин» называли открытием РПЛ, и вы играли в основе. Сейчас у команды резкий спад, а вы сели на скамейку. С чем это связано?
— Провел неудачный матч против «Сочи». Перестал попадать в стартовый состав. На данный момент таков выбор тренера. Тем не менее я готов играть: тренируюсь, доказываю это. Мотивация у меня запредельная, хочу приносить пользу команде. Я, конечно, не всю жизнь играю за «Рубин», но меня этот клуб воспитал. Относиться к команде небрежно я себе позволить не могу.
Кто-то говорит, что мне все равно и что после контракта с «Краснодаром» я потерял мотивацию. Но это все абсолютная неправда. Во-первых, мне нужно получать игровую практику, повышать свой уровень. Во-вторых, если бы мне было все равно, я бы не переживал из-за того, что не выхожу на поле, и ко многим вещам относился бы спустя рукава. А я играть очень хочу.
— Обсуждали эту ситуацию с Шароновым или его помощниками?
— Нет, не обсуждал. Не сторонник такого подхода. Если тренер ставит другого футболиста в состав, значит, считает: он сильнее. Это решение тренера, не считаю правильным его обсуждать. Поэтому пытаюсь переубедить его своим трудом на тренировках.
— Некоторые болельщики «Рубина» критиковали вас за ошибки против «Ростова» и «Сочи». Могли бы их разобрать?
— С «Ростовом» не сказал бы, что играл плохо. Проанализировал игру сам, потом мы разобрали ее на теории — я сыграл нормально. С этим соперником всегда тяжело, особенно на выезде. Мы как команда, наверное, были не совсем готовы к тому давлению, что «Ростов» на нас оказывал. Это мое наблюдение спустя время.
Мы забили первыми, но сразу же пропустили — как раз то самое давление. А в концовке упустили и ничью. Во втором голе «Ростова», кстати, был офсайд, но изменить уже ничего нельзя. По игре соперник владел преимуществом, да, но ничья была бы справедливым результатом. Может, мы играли не так уж и здорово, но это точно не худший матч «Рубина» в сезоне. Тем более нужно учитывать, что сейчас «Ростов» — лидер РПЛ.
— С «Ростовом» понятно. «Сочи»?
— Мы не использовали свои моменты, но пропустили. И игра пошла совсем по другому сценарию. Хотели быстро отыграться — не получилось. Наверное, немного недооценили соперника. Конечно, «Сочи» дома так проигрывать было нельзя.
Да, ошибки были допущены, в том числе мной. После этого со всех сторон многое навалилось… Я вот думаю: как люди себе представляют, что после контракта с «Краснодаром» я бросил играть в «Рубине»? Если забью на все болт, зимой «Краснодар» скажет: «Нам такой игрок не нужен». И продлит аренду до конца сезона, а то и больше, где без игровой практики я очевидно буду в плохой форме. Хочу быть уверен, что помогаю команде, хочу играть. Хочу снова испытать те эмоции, когда выходишь на поле и рубишься за свою команду.
То, что я сижу на лавке «Рубина», меня вообще не устраивает. Прилагаю максимум усилий, чтобы вернуться на поле.
— После «Сочи» ошибки разбирали? С вами индивидуально общались?
— Нет, ко мне никто не подходил и ничего не говорил.
— Когда вы сели на скамейку, «Рубин» лучше играть не стал: поражение в Оренбурге, 0:5 за тайм от «Зенита». В чем причина такого спада?
— В том числе из-за того, что «Рубин» так много обсуждали в начале сезона. Мы — все-таки молодая команда. Понятно, что ребята не сидят круглыми сутками и не читают про себя. Но информация все равно доходит — хочешь не хочешь, но будешь что-то слышать. Это наложило свой отпечаток.
В целом, кажется, мы в тех матчах потеряли нить игры в завершающей стадии атак. Создавали маловато моментов и с «Сочи», и с «Оренбургом», и с «Зенитом», и с «Химками». Реализация тоже подводила. С «Уфой» не везло: контролировали весь матч, должны были выигрывать, но не забили. После ряда неудачных матчей психологически всегда тяжело. Хотя матч против «Уфы» стал отправной точкой, затем мы обыграли «Тамбов» и, надеюсь, все вместе преодолели этот кризис. И дальше все будет хорошо.
— В прошлом сезоне вы серьезно влияли на игру «Рубина», продвигая мяч вперед и начиная атаки. В этом сезоне, когда играли, были в тройке самых пасующих футболистов РПЛ. Вам эту роль доверял тренер?
— У нас и другие центральные защитники могут это делать. Просто так получалось, что я брал эту роль на себя, а не мой напарник. Если есть возможность продвинуть мяч вперед, нужно это сделать, считаю.
На тренировках стараюсь и этот компонент отрабатывать. Конечно, на занятии можно ошибиться, в отличие от игры, хотя тоже прилетает. И от тренеров, и от партнеров по команде. Считаю, современный защитник должен уметь отдать точный пас.
— Как себя чувствуете сейчас? Что говорят показатели на тренировках?
— Самочувствие отличное. Мы сдаем тесты, и ни разу у тренера по физподготовке ко мне не было вопросов. Если бы в чем-то уступал — ко мне бы подошли и указали, где нужно добавить. Так что полностью готов играть.
***
— После подписания контракта с «Краснодаром» вы, оставшись в аренде в «Рубине», ни минуты не провели в РПЛ. Обсуждали перед этим свое будущее с руководством или тренерским штабом в Казани?
— Задал вопрос генеральному директору: «Если подпишу контракт с «Краснодаром» и останусь в аренде, не будет такого, что перестану играть?» Меня заверили, что на меня рассчитывают.
— Вы открыто говорили, что зимой отказали «Зениту». Как возник вариант с «Краснодаром»?
— Сыграли с «Краснодаром» на выезде, и буквально через пару дней мне набрал генеральный директор Владимир Хашиг: «Есть интерес, как смотришь на это?» Стали обсуждать с «Рубином», который, насколько я знаю, был заинтересован в продаже футболистов, на которых был спрос. Договорились обо всем достаточно быстро.
Считаю, от этого перехода выиграли все. Я и «Краснодар» — понятно, были заинтересованы друг в друге, но и «Рубин» выручил неплохую сумму. Все прекрасно знают, что у клуба скромные финансовые возможности на данном этапе, поэтому любые деньги нужны.
— Четыре миллиона евро — неплохая сумма для нынешнего «Рубина».
— Думаю, да. «Рубин» тоже должен быть доволен продажей. Я хотел и в этом смысле принести пользу клубу, который столько в меня вложил.
— Почему выбрали именно «Краснодар»?
— У меня было конкретное предложение. «Краснодар» развивается, играет регулярно в еврокубках, держится на ведущих позициях в Премьер-лиге. Руководство всем необходимым обеспечивает команду, и тренер, при котором футболисты прогрессируют. Что еще нужно? Я доволен тем, что подписал контракт.
— Сейчас следите за своей будущей командой?
— Сейчас я — футболист «Рубина», и хочу быть максимально полезным именно в Казани. Акцент на «Краснодаре» я сейчас не делаю. Слежу за всеми в Премьер-лиге — нужно и соперников просматривать, и за матчами друзей следить. По возможности смотрю многие матчи, не только «Краснодар».
— Кстати, со знакомыми из «Краснодара» насчет перехода советовались?
— Набрал Руслану Камболову, узнал обстановку в команде. Вообще там есть несколько знакомых — с кем-то в сборной пересекался, с кем-то есть общие друзья. Но к мнению Руслана я особенно прислушивался, и когда он играл в «Рубине», и сейчас. Это очень ответственный человек. Знает, что сказать: когда поддержать, а когда поругать.
— Вы во время своей карьеры уже переживали падения: в «Тосно», еще пару лет назад, и в «Рубине». Как справляетесь со стрессом, когда не играете?
— Еще раз хочу сказать: рыть себе яму в родном клубе я бы не стал ни за что. Забивать на «Рубин» — зачем? Сидеть в аренде год — пустая трата времени. Я на самом деле переживаю, что сейчас не играю. Может, это не слишком заметно внешне, но внутри меня это так.
Справиться помогают тренировки. Больше работать, больше уставать — это рецепт. Настроение всегда лучше после тяжелых нагрузок. Опять же, если трудишься и стараешься — есть шанс обратить на себя внимание тренера. «Рубину» я помочь очень хочу — и в матче со «Спартаком», и вообще столько, сколько понадобится.
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене