«Гол «Спартаку» праздновать не буду». Воспитанник красно-белых, который хочет удивить Черчесова
Восемь лет назад Обухов впечатлил Валерия Карпина: начал тренироваться не с дублем, а с основной командой и дебютировал в чемпионате России, выйдя на замену вместо Артема Дзюбы.
Но в «Спартаке» не закрепился, разругался с Дмитрием Аленичевым и перешел в «Кубань». Последние два сезона форвард пылил в ФНЛ, а этим летом вернулся в Премьер-лигу и поставил новую цель — удивить Черчесова и получить вызов в сборную России.
Приближаться к ней Обухов начнет уже в субботу. Завтра его «Сочи» сыграет на «Открытии» со «Спартаком».
— Грустно расставаться с лучшей лигой мира?
— Совсем не грустно. Если честно, больше туда не хочется. Думаю, ФНЛ совсем не похожа на высшую лигу. В первом дивизионе больше борьбы, а в РПЛ уже решает мастерство. И ответственности больше.
— Как появилось предложение от «Сочи»?
— Это произошло довольно внезапно. Позвонил агент, когда я из «Тамбова» вернулся в Саранск. Сказал, что есть возможность приехать в «Сочи» на просмотр. Не думая, согласился и вылетел туда. Прошел первые сборы, отправился на вторые. В середине вторых сборов все разрешилось.
— Не пугал долгий статус «игрока на просмотре», нахождение в подвешенном состоянии?
— Нет, ничего страшного, все зависело от меня. После первого сбора разговаривал с Точилиным. Он сказал, что я еду на второй сбор, будет больше игр и там посмотрим.
— Агент Дмитрий Селюк недавно вас критиковал: сказал, в матче с «Тамбовом» у Обухова ни одного полезного действия и инстат-индекс на уровне ДЮСШ.
— Бывает конструктивная критика, и я к ней нормально отношусь. Но почему человек не вспомнил другие игры с моим участием, где у меня индекс за 300? У всех бывают провальные матчи — а тот был для меня провальным. Это футбол, тяжело всегда показывать одинаково хорошую игру.
— У «Тамбова» была опция выкупа. Почему руководство ею не воспользовалось?
— Я думаю, это вопрос к «Тамбову». Насколько я знаю, тренер осознанно не хотел меня там видеть. Как мне потом сказал спортивный директор Худяков: тренер на тебя не рассчитывает. Так и разошлись.
— Были ли другие предложения?
— Как только появился вариант с «Сочи», я сразу отправился туда. На другие уже не смотрел.
— Команда хорошо усилилась. Цели на сезон серьезнее, чем просто удержаться в РПЛ?
— Пока конкретных задач не было, мы еще не встречались с руководством. Как будет встреча, так объявят задачи. Игрокам же хочется побеждать в каждом матче и быть как можно выше в чемпионате.
— «Сочи» начинает сезон с играми против топов: «Спартак», «Зенит», «Краснодар». Хорошо ли это или наоборот, плохо?
— Не хорошо и не плохо — такой календарь. Рано или поздно нам все равно пришлось бы играть с этими клубами. Будем настраиваться к каждой игре, надеяться на победу. Сделаем все возможное для этого. Все ребята понимают, что будет тяжело. Первая игра — со «Спартаком», на выезде. Она будет для меня особенной. Провел в «Спартаке» много времени, он остается моим родным домом. Будет приятно сыграть на «Открытии».
— Будете праздновать гол «Спартаку»?
— Нет, не буду.
— У вас когда-нибудь была возможность вернуться?
— Нет. Вообще, ни разу не видел, чтобы клуб возвращал игрока из ФНЛ. Нужно провести несколько сезонов в Премьер-лиге, показать себя. Хотелось бы вернуться в будущем? Возможно, да, но пока у меня все мысли о «Сочи», хочу добиться максимума с этим клубом.
— К основе «Спартака» вас подтягивал Карпин. Какие с ним отношения сейчас, и не звал ли он вас в «Ростов»?
— Отношения — обычные: как у тренера и игрока. Не было какого-то тепла или негатива. Расстались мы обычно, в «Ростов» он меня не звал. Но как человек и как тренер Карпин мне очень симпатичен.
— В отличие от Аленичева. Его провал в «Енисее» вас наверняка не удивил?
— Честно, уже не слежу за его карьерой. Сложилось, как сложилось. У них там до сих
пор какая-то полемика с руководителями клуба. Из того, что читаю в спортивных СМИ, там все не очень хорошо сложилось.
— Но это ведь Аленичев не отпустил вас из «Спартака» в «Уфу». Хотя Гончаренко потом это опровергал.
— От «Уфы» была заинтересованность зимой, когда тренером еще был Перевертайло. Тогда не договорились со «Спартаком» по сумме трансфера. Уже летом пришел Гончаренко, и трансфер снова сорвался. Не знаю, что тогда произошло и повлиял ли Аленичева. Тема прошла и забыта. Но поработать с Виктором Михайловичем мне очень хотелось. Гончаренко — топовый тренер. Жаль, что трансфер сорвался.
— Возвращаемся к матчу со «Спартаком». Вы ведь в курсе, сколько игроков ушли из команды: Глушаков, Комбаров, Боккетти, Зе Луиш.
— Посмотрим, как это на них отразится. Но они отпустили опытных игроков, которые достаточно давно играли в Премьер-лиге. Думаю, первое время будет тяжело.
— Вы ведь знакомы с Глушаковым и наверняка следили, что писали про его отношения с Каррерой.
— К сожалению, только в «Спартаке» такие шумихи. Это не красит ни клуб, ни игроков. Надеюсь, больше такого не будет. Денис — хороший, добрый и открытый парень. Я провел с ним в «Спартаке» около трех лет, к нему можно было обратиться по любому вопросу. Не знаю, как скажется его уход на атмосфере в команде. Я покинул клуб больше трех лет назад и не представляю, что там сейчас.
— Болельщики тоже Дениса прессовали.
— Мне кажется, что зря. Игрок многое сделал для «Спартака». И такой уход — это не совсем хорошо.
— Кстати, Леонид Федун недавно объявил, что передаст клуб болельщикам. Как вам такая идея?
— Давайте доживем до этого времени. Возможно, некоторые оценили это скептично, но ведь будут отдавать акции не всем болельщикам, а тем, кто будет их представлять.
— После «Спартака» вы провели два года в «Кубани», которая до сих пор с вами не рассчиталась.
— Кому-то должны за 3 месяца, кому-то за 12. Мне — за 4,5 месяца. Если начнут возрождать «Кубань», посмотрим, как все сложится. Долги есть, их не выплачивают. Я даже не знаю, объявил ли себя клуб банкротом.
— Что делать, когда столько времени не платят?
— А есть выбор? На завод работать уйти? Приходится продолжать играть и надеяться на лучшее. Не могу сказать, что мы выживали. Как-то жили, просто по-другому. Я, например, продал машину, пока не платили зарплату.
— В суд обращались?
— Футболисты не имеют права обращаться в гражданские суды. Только через КДК. Я общался с юристами, они сказали, что все это бесполезно. Если клуб признают банкротом, то будут продавать имущество, а из имущества у них практически ничего нет.
— И как на фоне этого относитесь к возможному расширению Премьер-лиги?
— Положительно. 16 команд — это мало. Летом слишком большая пауза: команды не играют почти 2 месяца в момент, когда в России нужно играть. Надеюсь, с добавлением команд сезон растянется.
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.