На встрече «Локо» с болельщиками — пожар: фанаты прессовали Кикнадзе, Гилерме уходит в декабре
Все начиналось очень душевно.
Боссы лиги наградили игроков серебряными медалями. Фанаты снова распевали Семину «Юрий Палыч, оле-оле» и аплодировали Дмитрию Тарасову — бывший игрок «Локо» недоволен, как с ним попрощались, и обещал рассказать всю правду. А пока приветствовал трибуны, размахивая костылями.
Мурило и Живоглядову устроили презентацию, как в «Реале» и «Барселоне»: новички почеканили перед трибунами, оставили на мячах автографы и выбили их в руки зрителям.
Дальше все смотрели матч между болельщиками (отбор 25 лучших проводили тренеры молодежки) и футболистами. Его судил Станислав Сухина. Начальник команды, которого постоянно обвиняют в работе с арбитрами, вышел в форме рефери чуть ли не впервые после завершения карьеры.
В роли лайнсвумен — Анна Галлай, пресс-атташе женской команды и сотрудница пресс-службы главного «Локомотива». В первом тайме она зафиксировала офсайд у Миранчука (Алексей в шутку потряс кулаком в ее сторону и получил замечание от Сухины) и брала интервью прямо во время матча.
— Мы сильно волновались, в начале матча это сказалось, — улыбался Смолов после победы 4:0. — Тщательно готовились, разбирали соперника. У нас было три теории с видеонарезкой их игры. Особенно изучали, как действовать на стандартах.
После матча все поменялись футболками, а «Локо» объявил о продлении контракта с Дмитрием Бариновым.
До начала самого жесткого разговора между фанатами, игроками и руководством клуба оставалось минут 15.
Гилерме атаковал клуб. Кикнадзе в ответ раскрыл суммы переговоров
— По контракту ситуация неприятная: я хочу остаться в «Локо» и завершить здесь карьеру. Но не все зависит от меня. Считаю, человек, который провел в «Локомотиве» 12 лет, достоин больше усилий от клуба, чего я не чувствую. Как я не видел этого и в отношении Дмитрия Тарасова.
Василий Кикнадзе промолчал, но когда болельщики спросили, что происходит, ответил.
— У Гилерме контракт до 31 декабря, — начал генеральный директор «Локо». — Мы предложили новый — по схеме «1+1». Предложили зарплату 1,9 млн евро в год, потом увеличили свое предложение, но контракт от другого московского клуба (ранее в медиа сообщали об интересе к Гилерме со стороны «Спартака». — Sport24) повторить не можем. По сумме выкупа мы пока не договорились. Скорее всего, Гиля останется до конца года, а потом уйдет.
Тарасову пригрозили судом
Для тех, кто все пропустил:
- У Дмитрия Тарасова закончился контракт. В последнем матче за «Локо» он получил травму, оперировался за свой счет и до сих пор не нашел новую команду.
— Это очень серьезный вопрос, — аккуратно начал Ведран Чорлука. — Вы спрашиваете про историю между ним и клубом. Дима знает, что мы о нем думаем, как к нему все относятся в команде. Если ему что-то понадобится, мы всегда поможем. Мы — одна семья.
Кикнадзе высказался жестче.
— О том, что он покинет наш клуб, Тарасову сообщил я. Он в этот момент находился в отпуске. Потом он попросил лечение в клинике, где оперировался Боря Ротенберг. Дима подумал, что ответ клубного врача со словом «хорошо» на его СМС о том, что он будет оперироваться, — это согласование с медицинским штабом. Мы так не считаем. Поэтому он оперировался за свои деньги. Думаю, у нас с Тарасовым может дойти до суда.
UPD: Тарасов ответил в инстаграме утром:
— Несмотря на то, что у нас сложились разногласия с нынешним руководством клуба, и мне пригрозили судом, я хочу чтобы вы знали, что душой и сердцем я всегда буду с «Локо». Девять прекрасных лет невозможно омрачить такими моментами. Спасибо большое Семину Юрию Павловичу за то, что позвал меня на награждение. Да и вообще — спасибо огромное за все.
Трансферный бюджет — 7 млн евро, Кварацхелию увели агенты, Мурило станет топом
— У нас небольшой бюджет, чтобы пополнить команду. На трансферное окно мы определили 7 миллионов евро. Уже купили Живоглядова за 1,5 млн. Мурило — за 2,5. Осталось три миллиона. Не исключаю, что до конца недели они будут пристроены (позднее Кикнадзе уточнил, что речь идет об опорном полузащитнике. — Sport24).
Говорите, Семин не знал Мурило? Поверьте, кто это такой, знает и Гвардиола, и Зидан. Он игрок заметный, за ним следят. Верю, что через 2–3 года он будет стоить гораздо больше, чем мы за него заплатили. Я в этом не сомневаюсь.
История с Кварацхелией? Это большая беда. Если называть вещи своими именами — его увезли агенты. Не понимаю, как… Лига чемпионов, тренер, который в тебе заинтересован и лично просил обратить внимание еще при Илье Леонидовиче [Геркусе], отличные отношения внутри коллектива, опека Кверквелии. Очень жалко, что он ушел. За месяц до истечения контракта у нас была договоренность [с агентами], что Хвича остается на тех же условиях. Но на нем просто заработали денег. Он не виноват. Наверное, мне надо было быть более жестким на предварительных договоренностях, требовать немедленного подписания контракта. Не получилось, и я об этом жалею.
Кикнадзе зарубился с болельщиками
Фанаты «Локомотива» призывали Василия Кикнадзе к диалогу несколько месяцев.
Основные претензии — максимально коротко:
- Клуб никак не отреагировал, что фанатов прессовали в Самаре перед финалом Кубка: запретили перфоманс и задерживали в городе без объяснения причин — из-за этого некоторые не попали на футбол.
- В новом сезоне клуб поднял цены на абонементы. На некоторые сектора прайс взлетел на 60 процентов.
- Болельщики писали открытое письмо председателю совета директоров «Локомотива» Анатолию Мещерякову с просьбой. Кикнадзе ответил, что предлагал им встретиться 27 марта, но никто не пришел, и добавил, что не приемлет анонимного общения.
- В ответ фанаты молчали первые 35 минут матча за Суперкубок.
Атака на Кикнадзе началась в самом начале общения с командой. Претензий было так много, что пресс-атташе и Юрий Семин несколько раз просили: сначала поговорить с игроками (им утром на тренировку), а потом — общаться с руководством.
Так и поступили: футболистов отпустили через полчаса. Кикнадзе рубился с болельщиками до последнего:
- Босс «Локо» против мата на трибунах и протестов, которые напрямую влияют на результат. Пример — 35-минутное молчание на Суперкубке.
- Цель «Локо» по посещаемости — 20 тысяч в среднем: «Хотим, чтобы у нас тут был «Галатасарай», «Фенербахче».
- Кикнадзе удовлетворен предварительными итогами абонементной программы.
Последний пункт — самый острый.
— Мы предприняли большой шаг. Наша ошибка в том, что нужно было заранее все объяснить: запустить кампанию по информированию, как все происходит. Сейчас мы на 25% превышаем темп продажи абонементов прошлого года, выручка — больше на 80%.
В прошлом году мы заработали 500 миллионов рублей. Это вообще за всю деятельность клуба. Я поставил задачу к концу своего контракта зарабатывать больше 2 миллиардов. Деньги за билеты и абонементы пойдут на улучшение условий для болельщиков*: матч-дэй, обогрев трибун, закрытие от сквозняка.
На данный момент мы перевалили по продажам за 3 тысячи абонементов — 3018. В том году всего продали 5848 абонементов.
Цифра в 3018 проданных абонементов сильно удивила болельщиков.
— Я только в понедельник покупал абонемент — на нем стоит номер: 1014. Оставшиеся две тысячи вы за день продали? — заметили с трибуны.
Кикнадзе вскипел.
— Вы сейчас говорите, что я вас обманываю? Да, вы это сказали. Знаете что: приезжайте завтра на стадион и мы вместе посмотрим, что там с абонементами. У меня нет сомнения в цифрах — это бухгалтерский отчет. Я уже сказал, в чем мы ошиблись. И в следующем году все учтем. Например, не исключаю, что появятся отдельные абонементы на чемпионат и Лигу чемпионов — как вы просили. Но еще раз: цифры растут. Поэтому скажите свою фамилию и имя для пропуска и приезжайте. В 13:30 жду вас — до этого у меня встреча со спонсорами.
«Раз одному назначили встречу, назначьте и нам», — напомнили ультрас «Локо». С ними Кикнадзе обещал поговорить сразу после официальной встречи, но передумал: «Задавайте вопросы сейчас, при всех — отвечу на все, что не затронет коммерческую деятельность клуба».
Босс «Локо» вряд ли догадывался, чем закончится такое предложение. В течение следующих 3 часов он спорил (иногда — очень жарко) и отвечал в микрофон более-менее обо всем: начиная от проблем в Самаре и нового лимита и заканчивая поздним началом матчей, из-за которых болельщики не успевают на электрички, а также дизайном станции метро.
В 00:10 Кикнадзе отложил микрофон и подошел к трибуне — там все еще оставались люди.
Разошлись все около часа ночи.
— У меня там машина ждет, кстати, — напомнил гендиректор клуба незадолго до конца.
— Подвезете? Метро закрывается, — уточнил кто-то с трибуны.
— Не могу, дома ждут!
Кажется, следующее большое интервью Василий Кикнадзе даст нескоро. Так мощно и дерзко в русском футболе никто не выступал очень давно.
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене