«Женщины-футболистки должны зарабатывать на уровне мужчин». Почему эта идея Снуп Догга нелепа
Вряд ли широкая аудитория обратила бы внимание на то, что вчера прошел финал женского чемпионата мира (кстати, США обыграли Нидерланды 2:0), если бы не огненная цитата рэпера Снуп Догга.
Жалкие мужики из мужской сборной США никогда ничего не выигрывали и не выиграют, даже из гребаного первого раунда выйти не могут. Черт, да заплатите вы им! Женщины должны получить хотя бы по $500 тыс. на каждую. Так сказал Снуп Догг.
Снуп Догг
На протяжении всего чемпионата мира хайп был не вокруг игры, а из-за подогреваемой темы зарплат в женском футболе. Твиттер-аккаунт ООН выкатил твит, в котором рассказал, что Месси за год зарабатывает больше, чем 1693 футболистки из семи сильнейших дивизионов — 42,6 млн долларов против 84.
Перед началом финального матча президент ФИФА Джанни Инфантино появился на поле и тут же был встречен свистом и скандированием «Равная оплата».
А после игры капитан сборной США Меган Рапино поддержала тему фразой «Немного позора на публике никогда никому не вредило, не так ли?».
Не скрывающая свою нетрадиционную ориентацию Рапино вообще стала лицом этого чемпионата мира. Забила один из голов в финале, была признана лучшим игроком турнира и дарила трафик СМИ такими цитатами:
Невозможно выиграть чемпионат мира без геев в составе. Такого никогда раньше не было. Это наука как она есть!
Я не пойду в гребаный Белый дом, нет. Меня там не будет. Да и нас не пригласят… Готова спорить.
Ну и главный спич:
«ФИФА вообще плевать на женский футбол. Если бы им было бы не все равно, то они не позволили бы поставить финалы [женского чемпионата мира и Кубка Америки] на один день. Они не допустили бы, чтобы росла разница в призовых. Что нужно, чтобы женский футбол развивался? Деньги, деньги и еще раз деньги. Все деньги, какие есть у ФИФА, а также их федерации, маркетологи, спонсоры и рекламодатели. Нужно финансировать развитие инфраструктуры, выращивать больше детских тренеров. Нужно делать ставку на будущее. И женщины уже доказали, что они стоят подобных инвестиций».
В общем, весь чемпионат мира был одной сплошной манифестацией с требованием если не уравнять зарплаты с мужскими, то хотя бы серьезно их повысить и вкладывать б*о*льшие средства в развитие женского футбола.
Согласно исследованию BBC, 83% спортсменок получают равную с мужчинами зарплату. Например, в США с 1984 года олимпийским призерам выплачиваются одинаковые суммы вне зависимости от пола. 25 тысяч долларов за золото, 15 за серебро и 10 за бронзу. И это распространенная практика. Так может быть, дело в женском футболе, а не в предвзятом отношении к женщинам в спорте?
Миллионы людей следят за женщинами в гимнастике, фигурном катании, синхронном плавании и многих других видах спорта, в которых девушки показывают действительно крутое и запоминающееся шоу. Про популярность Загитовой и Медведевой в Японии вы наверняка знаете и так. И они популярны потому, что прекрасно делают свою работу и дарят мощные эмоции на соревнованиях.
Что с женским футболом? Не секрет, что уровень здесь не сильно превосходит соревнования в ЛФЛ. Например, вот такой гол был забит во вчерашнем финале.
Так себе уровень сопротивления, правда?
Проблема зарплат в женском футболе лежит в области привлекательности для коммерческих предложений. Чем меньше зрительский интерес, тем меньше будет доход от продаж реклам, трансляций, атрибутики и билетов. Следовательно — тем меньше доход клуба и меньше зарплаты игрокам. Логично.
Объективно женский футбол и близко не стоит рядом с мужским в плане интереса широкой аудитории. На футбольном поле простой зритель хочет видеть самых сильных, быстрых и техничных. В этом плане футболистки чисто генетически не могут соперничать с мужчинами. Следовательно — не могут показывать шоу того уровня, к которому привык обычный любитель футбола. И следовательно уже из этого — интерес ко всему женскому футболу будет меньше.
Сейчас футболистки в сильных лигах получают соответственно со средней зарплатой по стране. Например, во Франции футболистки зарабатывают 42,5 тысячи евро в год. По Франции средний размер оплаты труда — от 30 до 40 тысяч евро. Но например футболистки сильнейшего клуба страны «Лиона» зарабатывают в среднем 160 тысяч евро в год. А Алекс Морган, самая известная футболистка мира наравне с Мартой — 600 тысяч. Не такая уж катастрофичная ситуация, при которой профессиональные футболистки не вынуждены подрабатывать на стороне и могут зарабатывать исключительно футболом. Пусть и без излишеств.
В конце концов, никто не мешает увлеченной футболом девочке играть в свое удовольствие и упорными тренировками достичь уровня профессиональной спортсменки. А после уехать в европейский топ-клуб, как это сделала наша Надежда Карпова. Вряд ли заработок стоял у нее на первом месте и она высчитывала, во сколько раз больше нее поднимает Неймар.
Сейчас инициаторы уравнения зарплат футболистов и футболисток давят на самые разные вещи: от необоснованного игнора со стороны крупных брендов до гендерного неравенства на руководящих постах в спорте, что якобы мешает объективной оценке реальности.
Но на деле все гораздо проще. Женский футбол неинтересен широкой аудитории, так как в нем нет шоу нужного уровня. Так же, как мало кому интересен ФНЛ с его бей-беги на убитых полях, и зарплаты там разительно отличаются от коммерчески привлекательных «Зенита», «Спартака», «Краснодара», ЦСКА и «Локо». Так же и в женском футболе. Зарплата соответствует вкладу в клубный доход и тому уровню мастерства, который футболистки показывают на поле.
Может быть, это и есть настоящее равноправие?
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.