«Дзюба называет меня пингвиненком? Значит, любит». Кристиан Нобоа — о возвращении после травмы
Прошлый сезон для эквадорского полузащитника «Зенита» Кристиана Нобоа получился неудачным. Летом он порвал «кресты», полгода восстанавливался, а всю весеннюю часть набирал форму и в основном выходил на замену.
В интервью Sport24 перед стартом нового сезона Нобоа рассказал:
- как «Зенит» собирается побеждать «Локомотив» в матче за Суперкубок;
- чем он планирует заниматься после окончания карьеры;
- как реагирует на подколы со стороны Дзюбы и Азмуна;
- с кем он хотел бы сыграть в Лиге чемпионов.
— Крис, как прошли сборы?
— Они всегда тяжелые. Для меня особенно. У меня давно не было таких интенсивных тренировок. В январе и феврале я еще восстанавливался после травмы. Тогда я просто бегал и оставался без футбола. Сейчас наконец вернулся. Жара тоже внесла коррективы. Без разницы, во сколько была тренировка — в 10 утра или 5 вечера. Было одинаково тяжело тренироваться на солнце. Хорошо, что рядом с нашим отелем ледяное горное озеро. После него отличные ощущения.
— Во всех трех матчах вы выходили в стартовом составе. Уже полностью готовы к игре?
— Да, конечно. Уже могу проводить на поле все 90 минут. И тренер видит, что я готов, и партнеры по команде. Надеюсь, новый сезон покажет, что могу вернуться на свой уровень и играть без проблем.
— Весной вы играли мало. Это последствие восстановления? Или тренерское решение?
— Это все из-за травмы. После «крестов» очень сложно играть все матчи по 90 минут. К тому же игры у нас были тяжелые и ответственные. Чувствовал, что мне не хватает сил, чтобы играть регулярно. Но постепенно выхожу на ту интенсивность тренировок, которая была до травмы. Сейчас колено уже совсем не беспокоит. А пока восстанавливался, в течение 10 месяцев постоянно чувствовал колено. Психологический барьер тоже перешел.
— В первом товарищеском матче на сборе «Зенит» забил шесть мячей. Это больше, чем в трех следующих играх. С чем это связываете: с уровнем соперников или с нагрузками?
— В первом матче мы все играли по 45 минут. В перерыве состав обновился. Плюс в начале сбора играть всегда легче. Потом уже чувствовали усталость. Были постоянные тренировки, ног уже не чувствовали. А еще во время первого матча шел дождь, а второй и третий мы играли на солнцепеке. Но надеюсь, к матчу за Суперкубок мы подойдем в хорошей форме. И с голами у нас там проблем не будет.
— Роль человека, который выходит со скамейки запасных и усиливает игру, вас устраивает?
— Главное, чтобы команде было лучше. Неважно, когда ты вышел на поле — с первых минут, в перерыве, в конце матча. Ты должен помогать команде выигрывать. Даже если я не играю, а команда побеждает — без разницы. Главное, чтобы «Зенит» выигрывал.
— Но играть же все равно хочется.
— Конечно, хочется. И играть хочется, и побеждать. Но здесь же нет такого, что побеждают только 11 человек на поле. На тренировках мы одна команда и в матчах мы одна команда. Я одинаково радуюсь успехам, вне зависимости от того, играл я или нет.
— У вас остался год контракта. О продлении уже разговаривали?
— Пока нет. Времени же еще много. Сезон только начинается. Для начала я хочу понять, что я могу играть, что могу чувствовать свое колено как раньше. Посмотрим, я не тороплю события.
— Но остаться в «Зените» хотите?
— Конечно. «Зенит» — большой клуб. Россия для меня стала вторым домом. Посмотрим. У меня еще есть время.
— В конце сезона вам будет уже 35 лет. Обычно в этом возрасте футболисты понимают, чего они ждут от жизни дальше.
— Пока даже не думал. Реально. Конечно, после окончания карьеры не хочу далеко уходить от футбола. Но не знаю, в каком качестве. Сомневаюсь, что буду тренером. Хотя, возможно, из меня получился бы хороший тренер. Но вряд ли я смогу постоянно смотреть на игры со скамейки, переживать, работать с футболистами. Нужно круглосуточно жить игрой. Я, конечно, люблю футбол, но не настолько сильно.
— Сергей Семак тоже не видел себя тренером, когда завершал карьеру.
— Поэтому после окончания карьеры надо понять и почувствовать, что ты хочешь. Я сейчас могу много наговорить: я хочу это, это и вот это. А когда ты заканчиваешь карьеру и появляется реальный выбор, решение может быть совершенно другим. Посмотрим.
— Скоро матч за Суперкубок. Уже разбирали «Локомотив» на теории?
— Ближе к матчу начнем разбирать, как обычно. Да и вообще, «Зенит» не должен смотреть, как играют другие. Надо думать о своей игре. Нужно показывать свой уровень. Без разницы, кто в соперниках, лучшая команда чемпионата или худшая. Нужно постоянно атаковать, контролировать мяч, стремиться к победе. Конечно, «Локомотив» мы разберем, но отталкиваться в матче будем от своей игры.
— Есть мнение, что Суперкубок — это больше товарищеский матч.
— Для меня — это еще одна возможность завоевать трофей для клуба. И надо играть этот матч как финал. Да, мы сейчас после сборов, нам будет тяжело. На 100 процентов к первому матчу сезона не будет готова ни одна команда. Но надо стремиться к победе.
— В первых турах РПЛ «Зенит» будет играть с двумя новичками: «Тамбовом» и «Сочи». Это плюс для команды?
— Не думаю. Легко точно не будет. Уже давно нет такого футбола, что ты вышел и раскатал соперника. Тяжело со всеми. Не надо забывать, что в первых турах будет очень жарко. Главное — выигрывать. Неважно, с кем и где будем играть — дома, на выезде — нужно показывать свой футбол.
— Следите за тем, как усиляются конкуренты?
— Нет. Как я уже говорил, я не думаю о других командах. Неважно, у кого какие новички. Я в «Зените». И я думаю о «Зените». Наши главные конкуренты — «Локомотив», «Краснодар», «Спартак», ЦСКА. Все будет как и в прошлом сезоне.
— В России вы выиграли все, кроме Кубка. Но к этому турниру у лидеров РПЛ не самое лучшее отношение. Принципиально ли для вас выиграть Кубок для полной коллекции?
— И для меня, и для «Зенита» важны все кубки и трофеи. И Суперкубок, и Кубок, и чемпионат, и Лига чемпионов. Мы хотим побеждать всегда. Нужно на все матчи выходить с одинаковым настроем.
— С нового сезона в России будет VAR.
— Мне кажется, станет лучше. Чемпионат станет гораздо честнее. Судьи ведь могут ошибаться. И это нормально. А с VAR количество ошибок будет сведено к минимуму.
— Есть мнение, что VAR убивает эмоции. Забиваешь гол и не понимаешь, можно праздновать или еще нет.
— С одной стороны, да. Но главное, чтобы гол был чистым. Тогда отпраздновать его ничто не помешает.
— За Кубком Америки следите?
— Да, смотрю. Но на групповом этапе, когда играл Эквадор, следил пристально. Сейчас мне уже не так интересно.
— Не было обидно, что вы не попали в состав Эквадора?
— Ни капли. Наоборот, я пообщался с тренером. Понимал, что не буду готов на сто процентов. И мы договорились, что лучше я проведу нормальную предсезонку с «Зенитом». А дальше посмотрим.
— Кто выиграет Кубок Америки?
— Бразилия.
— Как вам игра Барриоса на турнире?
— Супер! Бегал по всему полю, постоянно показывал, что хочет выиграть. Суперфутболист.
— Вы Барриоса после его перехода в «Зенит» взяли под свою опеку?
— Конечно. Эквадор и Колумбия — это братья. Я все время с ним, стараюсь помочь. Сделать так, чтобы он чувствовал себя как дома. Наверное, поэтому он так быстро адаптировался в «Зените».
— Русскому языку его учите?
— Да, уже некоторым словам научил. Пока что футбольным.
— В испанской Википедии указано, что ваше прозвище Don Potacon. Это ресторан в вашем родном Гуаякиле. Как так вышло?
— Это старый прикол. Когда приехал в сборную, у меня спросили, чего мне не хватает. Я сказал, что еды из Don Potacon. После этого все стали меня так называть. Прилепилось прозвище.
— В «Зените» у вас тоже достаточно прозвищ. Азмун говорил, что вы пончик. Дзюба называл пингвиненком. Не обидно?
— Не-е-ет! Наоборот, это показывает, что они меня любят. Они меня могут хоть как называть. Я ни на что не обижусь.
— Кто они в таком случае?
— Даже не знаю. Дзюба — главный мужчина России. А Азмун, я всегда говорил, иранский Месси!
— Сердар же не любит, когда я его так называют.
— Да, я знаю.
— Что вообще происходит на этом видео?
— О, это было интервью в эквадорском юмористическом шоу. Ведущая всегда так эпатажно одевается. Она болеет за «Барселону» из Гуаякиля, а я играл за «Эмелек». И у нас было что-то вроде батла. Я ей приводил доказательства, и она постоянно меняла темы. Забавно получилось.
— Что нужно сделать «Зениту», чтобы защитить титул в новом сезоне?
— То же, что мы делали в прошлом году. Нужно оставаться семьей. Все — от руководства до запасных — должны быть вместе. Все смотрим в одну сторону — только так можно стать чемпионом. Если все будут тянуть одеяло на себя и считать себя самыми главными, ничего хорошего не получится. Нам будет тяжело, но надо к каждой игре относиться как к финалу. Все футболисты должны помогать команде.
— Вы уже защищали чемпионский титул — в «Рубине» в 2009-м. Какой год сложнее — в котором вы впервые становитесь чемпионами или когда защищаете чемпионство?
— Думаю, что второй год. Соперники уже знают, как ты играешь, пытаются подловить тебя на твоих ошибках, разбирают тебя лучше. Сейчас все команды будут стремиться обыграть «Зенит». Нужно быть к этому готовым. Но могу пообещать болельщикам, что мы будем делать все возможное, чтобы снова выиграть чемпионат.
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.